Учебный план 2023-2024

Принято
На заседании педагогического совета

Утверждаю:
МДОУ ТДС «Родничок»

Протокол № 3 от 04 сентября 2023г.

Учебный план
МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план составлен с учетом требований, определенных нормативными документами:
-

-

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ, от 29.12. 2012г
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13(с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях»,
Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования Приказ № 1028 от 25.11.2022г
Минпросвещения России;
Устав МДОУ Татауровский детский сад «Родничок», утвержденный приказом начальника УО Прибайкальского
района № 166 от 22.11.2016 года;
Лицензия №2079 от 26.03.2014г., серия 03Л01 № 0000572;
Локальные акты МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственно образовательной деятельности
и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам, обеспечение качественного и систематического
образования детей в соответствии с основной общеобразовательной программой, дополнительными
общеобразовательными программами.
Учебный план, расписание образовательной деятельности призваны обеспечить единство и преемственность
основных видов детской деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной и др.) через организацию
образовательных ситуаций в образовательных областях: «Познавательное
развитие», «Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса.
Учебный план составлен на 5-ти дневную учебную неделю. В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 предельно
допустимая образовательная нагрузка в неделю при организации непосредственно образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ (кружки, секции), не превышает установленных норм:
в группах 3-го года жизни – 1,5 часа (11 занятий по 10 минут);
в группах 4-го года жизни – 2 часа 45 минут (12 занятий по 15минут); в группах 5-го года жизни – 4 часа (13 занятий по 20 минут);
в группах 6-го года жизни – 6 часов 15 минут (15 занятий по 25минут).
При составлении расписания учитывались требования к максимально допустимому количеству непрерывной
образовательной деятельности в первой половине дня в разных возрастных группах:
согласно п. 12.9. непрерывная образовательная деятельность (занятия) в группах 3-го года жизни проводятся
следующим образом: одно занятие в первую половину дня, одно во вторую половину дня.
в группах 4-го и 5-го года жизни – максимальное количество непрерывной образовательной деятельности в первой
половине дня не превышает двух (30 минут и 40 минут соответственно);
в старших и подготовительных группах – максимальное количество непрерывной непосредственно образовательной
деятельности(занятий) в первой половине дня не превышает трех (45 минут и 1.5 часа соответственно).
Занятия проводятся фронтально и по подгруппам, перерывы между двумя занятиями составляют 10 минут. В
середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
Физкультурные занятия проводятся в группе детей 2-3 лет – 2 раза в неделю, в группах детей от 3-7 лет – 3 раза в
неделю: 2 в спортивном зале и 1 на свежем воздухе, в соответствии с требованиями п. 13.4 и п. 13.5.
-

В соответствии с требованиями СанПиН непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной

познавательной активности и умственного напряжения (познавательное развитие, развитие математических
представлений, развитие речи, дни наиболее
высокой работоспособности – вторник, среда, четверг. Для профилактики утомления детей эта непрерывная
образовательная деятельность чередуется с физкультурными и музыкальными занятиями.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Организация образовательного процесса в МДОУ ТДС «Родничок» осуществляется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, с учетом
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО) и
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные
направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Конкретное содержание указанных во ФГОС ДО образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах
деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка):
в раннем возрасте: (ФГОС п. 2.7.)
. предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
. экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
. общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
. самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.);
. восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
. рассматривание картинок;
. двигательная активность;
для детей дошкольного возраста:
. игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
. коммуникативная
деятельность
(общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
.
познавательно-исследовательская
деятельность
(исследования
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования с ними);
. восприятие художественной литературы и фольклора;
. самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
. конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
. изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

. музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
. двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Непосредственно образовательная деятельность организуется в каждой возрастной группе, в соответствии
с вышеуказанными видами детской деятельности.
Основная форма организации образовательной деятельности – совместная деятельность, которая предполагает
партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации различных видов детской деятельности.
План составлен с соблюдением минимального количества видов непосредственно образовательной деятельности.
Количество видов ООД на освоение дополнительных общеразвивающих программ входит в объем максимально
допустимой образовательной нагрузки.
План составлен на учебный год – со 01.09.2023г. по 31.05.2024г.
В группах раннего возраста в содержание непосредственно образовательной деятельности не включены
такие виды деятельности как, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.). Задачи Программы, направленные на освоение данных видов деятельности, решаются в режимные
моменты: подготовка к приему пищи, прогулке, ко сну, во время прогулки, во время выполнения гигиенических
процедур, в общении, игре и др.
Для восприятия художественной литературы и фольклора, игровой деятельности в режиме дня ежедневно отведено
время.
Содержание деятельности, направленное на решение задач Программы по формированию навыков
самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице) планируется педагогами во всех видах
деятельности, при организации режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена временем, отведенным на отражение
специфики национально-культурных, демографических, климатических условий в непосредственно
образовательной деятельности.

В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами
практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательноисследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской
деятельности, и продуктивная.
В обязательном порядке в план вошли:
•
познавательная деятельность
•
речевая деятельность
•
изобразительная деятельность
•
коммуникативная деятельность
•
двигательная деятельность
•
музыкальная деятельность
В соответствии с комментариями к ФГОС ДО (к разделу II п. 2.7): содержание образовательной программы ДО
не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется
ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.
Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по
ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся
образовательной ситуации.
Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста основана на организации таких видов
деятельности как:
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки,
восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность.

Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на организации таких
видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной
образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности
ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех
образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это
дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные
ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и
освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности,
подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений
художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности
восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным
руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой
природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и
взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка,
аппликация) деятельности и конструирования.
Деятельность в центрах активности
Воспитатель представляет центры активности, подготовленные и насыщенные материалами для организации
совместно партнерской деятельности детей. Дети осуществляют выбор содержания, вид деятельности в центрах
активности.

Система детской образовательной деятельности
Вид образовательной деятельности
Коммуникативная деятельность

Система работы:






Познавательная деятельность






система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста;
патриотическое воспитание дошкольников;
духовно-нравственное воспитание дошкольников;
формирование основ безопасности жизнедеятельности;
трудовое воспитание детей.
опытно-экспериментальная деятельность детей;
формирование элементарных математических представлений;
ознакомление детей с миром природы;
ознакомление детей с социальным миром.

Игры:
 - ролевая
 -драматизация
 -имитационная
 -народная
 -режиссерская
 -хороводная
 -пальчиковая
 -логоритмическая
 -артикуляционная
 -игра-забава
 -музыкальная Игры с правилами:
 -игра-головоломка
 -сенсорная
 -на ориентировку в пространстве
 -релаксационная
 -словесная
 -речевая
 -игра-забава
 -игра с тенью
 -с водой

Игровая /Деятельность в центрах
активности

Изобразительная деятельность



развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства и мира природы;
развитие конструктивной деятельности;
изобразительная деятельность детей.



музыкальное воспитание детей.




Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность





общая система физкультурно-оздоровительной работы;
применение здоровьесберегающих технологий;
двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей.

Речевая деятельность




овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и
речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки
обучения грамоте;
ознакомление детей с художественной литературой.






Дополнительное образование для детей дошкольного возраста не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон

Объем недельной образовательной нагрузки в МДОУ.
Группы

Нагрузка

Вторая
группа
раннего
возраста

Младшая
группа
(3-4года)

(2-3 года)

Средня
я
групп
а

Старшаягруппа
(5-6 лет)

(4-5 лет)

Продолжительность
Образовательной деятельности
(мин.)

10 мин

15 мин.

20 мин.

25 мин.

Объем образовательной
деятельности

9/1ч.30 мин.

10 / 2ч 30мин

10/3
час.20мин.

13/5 час.25мин.

1/10мин.

1/15 мин.

2/40 мин.

2/50 мин.

10

11

12

15

1час 40мин.

2-час.45 мин.

4 часа

6-час15 мин.

(кол-во / час. в нед.)
Часть, формируемаяучастниками
образовательных
отношений

Общий объем часов в неделю

Примерное распределение
организованной образовательной деятельности на неделю.
Возраст детей/периодичность
Образовательные
области/базовый вид
деятельности
1. Познавательное развитие
ФЭМП
Ознакомление с окружающим
миром
2. Речевое развитие
Приобщение к
художественной литературе
Развитие речи
3. Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
Музыкальная
4. Физическое развитие

Вторая группа
Младшаягруппа
раннего
(3-4г)
возраста
Обязательная часть
1

1
1

Средняя
группа
(4-5л)

Старшаягруппа
(5-6л)

1
1

1
2

Интеграция в другие образовательные области,
образовательная деятельность в ходе режимныхмоментов
1

1

1

2

1

1

1

2

1
0,5
0,5
0,5
0,5
Интеграция в другие образовательные области,
образовательная деятельность в ходе режимныхмоментов
2

2

2

0,5
0,5

2

Физическая культура
5. Социально-коммуникативное
развитие

3

3
3
3
Интеграция во все образовательные области,
образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Всего обязательная часть
9
10
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Познавательное развитие
Образовательная программа
«Тоонто нютаг – Родной край»
2. Художественно-эстетическое
развитие
Цветные ладошки
3.Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте.
Всего
часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Общая недельная нагрузка

Интеграция во все образовательные
области, образовательная деятельность
в ходережимных моментов

13

1

1

1

1

1
2

1
2

12

15

1
1

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».