Отчет по самообследованию 2023

1

2

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Татауровский ДОУ «Родничок» (МДОУ
ТДС «Родничок»)
Подойницына Вера Владимировна

Адрес организации

671250, Республика Бурятия,
Прибайкальский район, п. Татаурово, ул.
Школьная №18

Телефон, факс

8(30144)56175

Адрес электронной почты

ds_tataurovo@govrb.ru

Учредитель

МУ Управления образования
Прибайкальского района

Дата создания

1987 год

Лицензия

От 26.03.2014 № 2079, серия 03ЛОI №
0000572

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский
ДОУ «Родничок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе поселка
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 119 мест. Общая площадь
здания 1367.1 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1074 кв. м.
Цель деятельности – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
3

Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, приказом
министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения само обследования образовательной деятельности» с
изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017г, постановлением
Правительства РФ от 5 августа 2013г №662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования». С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом
Минпросвещения
России
от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего
воспитателя, воспитателя.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 115 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
1 группа раннего возраста – 22 ребенка;
2 младшие группы – 45 детей;
1 средняя группа – 20 детей;
4

1 старшая группа – 28 ребенок.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей,
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

86

75%

Неполная с матерью

29

25%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

28

24%

Два ребенка

48

42%

Три ребенка и более

39

34%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП
ДО, Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ,
приложение к программе – календарный план воспитательной работы
5

ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в МДОУ.
Образовательная деятельность ДОУ
направлена на объединение
обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс
на основе
духовно - нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка
с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах
поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру
( природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами
и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать
согласно своей совести;
3 ) создавать условия для развития и реализации личностного
потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и
саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания
воспитывающих общностей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель
–
заведующий.
6

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
7

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Возрастные
группы

Вторая
группа
раннего
возраста
Образовательные Н.г. К.г.
области

Младшая

Средняя

Старшая

Н.г.

Н.г.

Н.г.

К.г.

К.г.

К.г.

Итоговый
показатель
(Среднее
значение
Н.г.
К.г.

8

Социально–
коммуникативное
развитие

3,3

3,4

3,2

4,2

3,2

4,2

3,9

4,2

3,4

4,0

Познавательное
развитие

3,2

3,4

3,4

4,3

3,4

4,3

4,1

4,3

3,5

4,1

Речевое развитие

3,3

3,5

3,4

4,0

3,4

4,0

3,9

4,0

3,5

3,9

Художественно –
эстетическое
развитие

3,3

3,5

3,6

4,5

3,6

4,5

4,2

4,5

3,7

4,3

Физическое
развитие

3,5

3,6

3,9

4,9

3,9

4,9

4,1

4,2

3,9

4,4

Общий групповой параметр развития больше 3,8 – нормативный вариант
развития.
Общий групповой параметр развития от 2,3 до 3,7 – незначительные
трудности организации педагогического процесса в группе.
Общий групповой параметр развития менее 2,2– необходимость
корректировки педагогического процесса в группе по данной
образовательной области.
В результате диагностики определились уровни развития детей в каждой
образовательной области:
Низкий – менее 2.2
Средний – 2,3 – 3,7;
Высокий – более 3,8
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Воспитанники всех групп получили сертификаты и дипломы.
Муниципальный

9

1.
3-й районный конкурс изобразительного декоративно –
прикладного творчества «Весеннее настроение» (диплом 1 и 3 степени,
дипломы участников). Организатор МО ДО ТДДТ
2.
Акции «Я рисую Бурятию», «Бурятия – наш край родной»
посвященные 100 - летию Республики Бурятия.
3.
Районный конкурс «За безопасность движения» (диплом 1
степени, два диплома 2 степени).
4.
5- й районный конкурс «На пороге осень золотая» (дипломы 2 и 3
степени).
5.
Районный конкурс фотографий, посвященный Дню народного
единства. (грамота)
6.
Районная олимпиада, «Успешный дошкольник», Прибайкальского
района (сертификат участника)
7.
Участие в благотворительном концерте, посвященному сбору
средств для СВО «МЫ ВМЕСТЕ» Организатор: МБУ «Татауровский
КИЦ «Горизонт».
8.
Благотворительная акция «Посылка и письмо солдату».
Международный
1. Творческий конкурс «Весна – время радости и волшебства» - диплом
лауреата 1 степени. Организатор – академия развития бизнеса и
образовательных новаций АРБИОН.
2. Акция – «Новогодние фантазии» - грамота за участие. Организатор –
академия развития бизнеса и образовательных новаций АРБИОН.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии
с образовательной
программой
ДОУ,
разработанной
с
учетом
примерной основной образовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы», ФОП ДО. Учебный план
составлен
в
соответствии
с
современными
дидактическими, санитарными и
методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии
с ФГОС ДО.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

10

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, ОРВИ
сотрудники Детского сада продолжали соблюдать в 2023 году
дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
 дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников в
соответствии с графиком;
11

V. Оценка востребованности выпускников
В 2023 учебном году были социально адаптированы и направлены для
обучения в школу – воспитанников. Востребованность выпускников ДОУ
определяется в основном исходя из территориальной закрепленности
учреждений образования.
Выпускники ДОУ обучаются: в МОУ Татауровская средняя школа - 8 детей,
класс предшкольной подготовки Татауровской средней школы – 5 детей.
Вывод: Все выпускники ДОУ востребованы школами.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человек. Педагогический коллектив ДОУ
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- Воспитанники /педагоги – 13/1;
- Воспитанники /все сотрудники –5/1.
С 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
1
3
до 10 лет
свыше 10лет
свыше 20 лет
30 лет и выше

4

2

12

Образование педагогов

4
высшее педагогическое
среднее педагогическое
6










В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в:
Персональной выставке работников образования в рамках Августовской
конференции «Реализация мероприятий Года педагога и наставника в
системе образования Прибайкальского района» - август 2023г.
Районный туристический слет дошкольных образовательных
организаций Прибайкальского района – сентябрь 2023г.
Районном этно - фестивале «Моя малая Родина» - октябрь 2023г.
Районном конкурсе фотографий, посвященный Дню народного единства
– ноябрь 2023г.
III районный творческий конкурс учителей и педагогов «Край талантов»
посвященный году педагога и наставника и 100-летию образования
республики Бурятия – ноябрь 2023г.
РМО воспитателей «Сюжетно – ролевая игра как средство
образовательной деятельности» - декабрь 2023г.


 РМО воспитателей «3D моделирование для детей дошкольного
возраста» декабрь 2023.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
13

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил библиотеку методических материалов
программой по патриотическому воспитанию «Моя малая родина», ФОП ДО
и методическими рекомендациями по реализации ФОП.
Пополнили и обновили наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»; «Народной искусство», «Космос и солнечная система».
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году 1
компьютер, 5 ноутбуков, 4 принтера, 2 музыкальных центра, проектор
мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В
ДОУ
подключен
Интернет,
имеется
электронная
почта
ds_tataurovo@govrb.ru работает сайт ДОУ (адрес сайта- bur-mdourod.tvoysadik.ru) и страничка в социальной сети в контакте. Информация на
14

сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами,
определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.
В ДОУ имеется - информационное оборудование: компьютеры (подключены
к сети интернет), ноутбуки, мультимедийная установка), лазерный принтер,
ксероксы, музыкальные центры, магнитофоны, фото-видео оборудование; имеется, аудиозаписи классических, современных, детских музыкальных
произведений, которые постоянно пополняются, в т.ч. собственными
образовательными ресурсами, созданными педагогами ДОУ. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства. Учебно- методическое и
информационное обеспечение ДОУ достаточное для эффективной
организации образовательной деятельности.
Перспективы: - сформировать в полном объеме библиотечноинформационное обеспечение соответствии с основной и адаптированной
образовательными программами ДОУ.
Вывод: Методическое и библиотечно-информационное обеспечение
соответствует реализуемым программам, отвечает современным требованиям,
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профмастерства и успехам в конкурсном движении
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Детский сад оснащен современным оборудование для разнообразных
видов детской деятельности в помещении и на участках.
Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка.
15

Игровые площадки оснащены уличным оборудованием (постройками).
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и
кустарников, на территории имеются цветники, клумбы. Детский сад имеет
холодное водоснабжение, для горячего водоснабжения используются
водонагреватели, центральное отопление.
В детском саду 5 групповые помещения, в состав которых входят
раздевальная, игровая, туалетная комната. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами.
Материально- техническая и развивающая предметно - пространственная
среда ДОО соответствует всем санитарно- гигиеническим требованиям. В
воспитательно - образовательном процессе активно используются
информационно - коммуникативные технологии: ноутбуки, проекторы,
музыкальный центр.
Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды ДОО
(в помещении и на участке) включают оптимально возможные условия для
полноценного всестороннего развития детей. При создании предметно развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, зону двигательной
активности. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития. В ДОО не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает обучающимся весь спектр возможностей, направляет усилия детей
на эффективное использование отдельных ее элементов.
Возможность изменения среды самими детьми в соответствии с их вкусами и
настроением, а также с учетом разнообразных педагогических задач дают
легкие ширмы, пособия и атрибуты для организации деятельности детей.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2023 году ДОУ провел текущий ремонт 5 игровых, 5 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного и музыкального залов. Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, однако сохраняется необходимость пополнять и обновлять среду,
оснащать
техническими средствами обучения,
соответствующими
16

материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем в соответствии с ФГОС ДО. Материально-техническое состояние
ДОУ
и
территории
соответствует
действующим
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования определена годовым
планом работы ДОО. В течение 2023 года проводился тематический контроль
заведующим. Тематический контроль осуществляется
 по вопросам оценки профессиональной компетенции педагогического
состава ДОУ;
 состояние воспитательно - образовательной работы по подготовке к
праздникам;
 по организации самостоятельной двигательной деятельности детей;
 по организации летних и зимних прогулок.
 В течение года основными вопросами оперативного контроля были:
- санитарное состояние помещений групп;
- охрана жизни и здоровья детей;
- проведение закаливающих процедур;
- организация прогулок;
- соблюдение режима дня;
- планирование и организация работы с родителями;
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми;
- оформление документации на группах;
- организация индивидуальной работы с детьми в течении дня,
- организация питания.
Свою
деятельность
ДОУ
предоставляло
в
информационнокоммуникационной сети интернета: страничке ВК и на сайте ДОУ.
Приоритетные задачи:
- обеспечение эффективного результативного повышения профессиональной
компетенции стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ДОО;
-развитие партнерских взаимоотношений между семьей и детским садом в
организации проведении образовательного процесса и участия в управлении
ДОО.
17

- совершенствование системы контроля по всем направлениям деятельности
ДОО, отслеживание его исполнения.
Анализ показал, что необходимо:
- активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей,
прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в
удобное для них время, в приемных групповых помещениях оформить уголки
специалистов ДОУ (стенды, папки) для более полного осведомления
родителей по работе музыкального руководителя;
- усилить связь со школой.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

115

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

115

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

43

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

72

18

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

(процент)

10,5 часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей

115 (100%)
человек
(процент)

численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного

0
день

16

человек

9

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической

6

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

человек
(процент)
0

19

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

2 (22%)
человек
(процент)

до 5 лет

3 (33%)

больше 30 лет

2 (22%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

4 (44%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек

1 (11%)

(процент)

человек

3(33%)

(процент)

человек/чело

9/13

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет
20

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
На 2024 год запланирована работа, направленная на реализацию следующих
задач:
1. Продолжить систему работы по охране жизни и здоровья детей, активно
внедряя здоровьесберегающие технологии, с учетом гендерных особенностей
воспитанников.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в организации
и руководстве сюжетно-ролевой игры, как основного вида деятельности детей.
3. Способствовать повышению эффективности работы педагогов ДОУ по
формированию элементарных математических представлений и логического
мышления дошкольников, используя разнообразные формы организации
образовательной деятельности по математическому развитию.
4.
Совершенствовать
уровень
профессиональной
компетенции
педагогического коллектива в условиях ФГОС ДО.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».