Отчет по самообследованию МДОУ ТДС "Родничок" 2020год

1

Содержание:
I. Общие сведения об образовательной организации------------------------------- 2
II. Оценка системы управления организации ---------------------------------------- 4
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся-------------------- 6
IV. Оценка организации образовательной деятельности--------------------------14
V. Оценка востребовательности выпускников -------------------------------------15
VI. Оценка качества кадрового обеспечения----------------------------------------15
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения---------------------------------------------------------------------------------17
VIII. Оценка материально-технической базы----------------------------------------18
IX. Оценка функционирование внутренней системы, оценки качества
образования---------------------------------------------------------------------------------20

2

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное дошкольное
организации
образовательное учреждение
Татауровский ДОУ «Родничок» (МДОУ
ТДС «Родничок»)
Руководитель
Саулина Ирина Николаевна
Адрес организации
671250, Республика Бурятия,
Прибайкальский район, п. Татаурово, ул.
Школьная №18
Телефон, факс
8(30144)56175
Адрес электронной почты
RodnichokTVO@mail.ru
Учредитель
МУ Управления образования
Прибайкальского района
Дата создания
1987 год
Лицензия
От 26.03.2014 № 2079,
серия 03ЛОI № 0000572
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский
ДОУ «Родничок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 119 мест.
Общая площадь здания 1367.1 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1074
кв. м.
Цель деятельности – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 118 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
2 группы раннего возраста – 37 детей;
1 младшая группа – 24 ребенка;
1 средняя группа – 26 детей;
1 старшая группа – 31 ребенок.
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы,
Mail, YouTube,). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий. Для участия их детей в
занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников
4

Полная

84

71%

Неполная с матерью

32

27%

Неполная с отцом

1

0,8%

Оформлено опекунство

1

0,8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

30

25%

Два ребенка

55

47%

Три ребенка и более

33

28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель
–
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

5

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования.
6

По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим
образом:
Возрастные
группы

Вторая
группа
раннего
возраста
Образовательные Н.г. К.г.
области

Младшая

Средняя

Старшая

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Итоговый
показатель
(Среднее
значение
Н.г.
К.г.

Социально–
коммуникативное
развитие

3,3

3,4

3,2

4,2

3,4

3,9

3,5

4,5

3,4

4

Познавательное
развитие

3,2

3,4

3,4

4,3

3,5

4,3

3,4

4,4

3,4

4,1

Речевое развитие

3,3

3,5

3,4

4

3,5

3,9

3,2

4,2

3,4

3,9

Художественно –
эстетическое
развитие

3,3

3,5

3,6

4,5

3,7

4,2

3,4

4,4

3,5

4,2

Физическое
развитие

3,5

3,6

3,9

4,9

3,6

4,1

3,1

4,1

3,5

4,2

7

Общий групповой параметр развития больше 3,8 – нормативный вариант
развития.
Общий групповой параметр развития от 2,3 до 3,7 – незначительные
трудности организации педагогического процесса в группе.
Общий групповой параметр развития менее 2,2– необходимость
корректировки педагогического процесса в группе по данной
образовательной области.
В результате диагностики определились уровни развития детей в каждой
образовательной области:
Низкий – менее 2.2
Средний – 2,3 – 3,7;
Высокий – более 3,8
Социально – коммуникативное развитие

5
4,5
4,5

4,2
3,9

4
3,5

3,3 3,4

3,2

3,4

3,5

3
2,5

Начало года

2

Конец года

1,5
1
0,5
0
Вторая группа Младшая группа Средняя группа
раннего возраста

Старшая группа

Анализ
показателей
освоения
детьми
программного
материала
образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в начале
года находился на среднем уровне.
Средний показатель в пределах 4 в конце года, характеризуется как
овладение программным материалом в пределах нормы. Наиболее высокие
результаты у детей старшей группы – 4,5. Наиболее низкие во второй группе
раннего возраста – 3,4, что так же соответствует нормальному уровню
усвоения программы. Необходимо развивать творческие и коммуникативные
способности детей, закреплять умение вести ролевые диалоги, уделять
внимание обогащению сюжета игр и умению общаться со взрослыми и
сверстниками.
Познавательное развитие

8

5
4,3

4,5

4,4

4,3

4
3,4

3,5

3,5

3,4

3,4

3,2

3
2,5

Начало года
Конец года

2
1,5
1
0,5
0
вторая группа
раннего возраста

младшая группа

средняя группа

старшая группа

Анализ
показателей
освоения
детьми
программного
материала
образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал
усвоен детьми ДОУ на высоком уровне. Наиболее высокие результаты у
детей старшей группы. Необходимо уделять внимание формированию
целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных
математических представлений.
Речевое развитие
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

4,2

4
3,3

3,5

3,4

3,9
3,5
3,2

Начало года
Конец года

Вторая группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа
раннего
возраста

Программный материал по образовательной области «Речевое развитие»
освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. Высокие результаты
показали воспитанники всех дошкольных групп. Несмотря на это педагогам
ДОУ необходимо уделять серьезное внимание развитию речи, развивать все
компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи, умение
согласовывать слова в предложении, закреплять правильное произношение
гласных и согласных звуков. Соответственно, скоординировать работу
9

педагогам, в средней и старшей группе по подготовке к обучению грамоте и
ЗКР.
Художественно – эстетическое развитие
5
4,5

4,4

4,5

4,2

4
3,5
3,5

3,7

3,6

3,4

3,3

3
2,5

Начало года
Конец года

2
1,5
1
0,5
0
Вторая группа Младшая группа
раннего возраста

Средняя группа

Старшая группа

Программный материал образовательной области «Художественно –
эстетическое развитие» освоен на нормативном уровне. Значительное
увеличение уровня освоения программы в младшей, средней и старшей
группе связано с тем, что воспитатели широко применяли методы и приемы,
активизирующие
творческие
способности
воспитанников,
вели
индивидуальную работу по изобразительной деятельности и музыкальному
развитию.
Физическое развитие

10

6
4,9

5

4

4,1

3,9
3,5

3,6

4,1

3,6
3,1

3

Начало года
Конец года

2

1

0
Вторая группа
Младшая группа
раннего возраста

Средняя группа

Старшая группа

Благодаря целенаправленной работе по улучшению показателей
физического развития вырос уровень освоения детьми образовательной
области «Физическое развитие». Педагогам всех возрастных групп
рекомендовано проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими
более низкие показатели. Активизировать работу по направлению
«Физическое развитие» на прогулке, формированию представлений о ЗОЖ,
по активному участию воспитанников и их родителей в спортивных
мероприятиях.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype,
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы
они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
Опрос музыкального руководителя показал, что наряду с техническими
сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности
в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия
лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и
воспитанника.
11

В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Воспитанники всех групп получили сертификаты и дипломы.
ОО
1.Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная», декабрь 2019г.-22 участника.
2. Онлайн - конкурс чтецов посвященный 75 - летию Победы «На пороге
великой победы» - 26 участников.
Муниципальный
1.Районный творческий конкурс
участников.

«Весна на пороге», март 2020г.-7

2.Районный дистанционный конкурс-выставка изобразительного и
прикладного искусства «Весеннее настроение» март 2020 г.-8 участников,1
победитель (Диплом 2 степени).
3.Районный
дистанционный конкурс-выставка изобразительного и
прикладного искусства «Красная пасха», апрель 2020 г.- участников
3,победителя- 2 (дипломы 2 степени)
4.Районный
дистанционный конкурс-выставка изобразительного и
прикладного искусства «Космос глазами детей», апрель 2020 г. - участников
5
5. Районная открытая патриотическая онлайн - акция «Рисуем Победу всей
семьёй» посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне,
май 2020 г. – 20 участников,1 победитель (Диплом 3 степени).
6. Районная открытая патриотическая онлайн - акция «Стихи Победы»
посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне – 5
участников - май 2020 г.
7. Районная открытая патриотическая онлайн - акция «Песни Победы»
посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне – 7
участников - май 2020 г.
8. Районный открытый онлайн-конкурс изобразительного искусства
«Летний вернисаж», номинация «Рисунок», июнь 2020 г.-2 участника.
9. Районный открытый онлайн - конкурс изобразительного искусства
«Краски лета», номинация «Рисунок»- июнь 2020 г. участников 5, 2 –
победителя (Дипломы 3 степени).
12

10.Вокальный онлайн – конкурс «Радуга талантов» -1 участник.
11.Конкурс детской вокальной песни «Росиночка» - 1 участник.
12.Онлайн конкурс «Ромашковое счастье» - 1 участник
Республиканский
1.Республиканская фото - акция РДШ « Счастливое детство»- июнь 2020
г.1участник- 1победитель.
2.Республиканский конкурс творческих работ «Слава защитникам
Отечества», номинация «Рисунок» - февраль 2021г.- участников 3.
3.Участие в Региональном
конкурсе видеороликов по ПДД «Азбука
безопасности» - групповое участие.
Российский
1.Всероссийский творческий конкурс « Время знаний», номинация
«Новогодняя поделка», январь 2020г. -1 участник, 1 победитель (1 место).
2. Всероссийский творческий конкурс для детей и молодежи «Гордость
нации» - 2 участник, 2 победителя.
3. Всероссийская акция «Голос Памяти» - 1 участник.
Международный
1. Международного творческого конкурса «Палитра мастера» в номинации
«Праздничный салют». Автономная некоммерческая профессиональная
образовательная организация «МАНО», май 2019 г.- 1 участник.
2. Международного творческого конкурса «Палитра мастера» в номинации
«Весна - красна». Автономная некоммерческая профессиональная
образовательная организация «МАНО», апрель 2020г. - 1 участник
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
13

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка востребованности выпускников
В 2020 учебном году были социально адаптированы и направлены для
обучения в школу – 16 воспитанников. Востребованность выпускников ДОУ
14

определяется в основном исходя из территориальной закрепленности
учреждений образования.
Выпускники ДОУ обучаются: в МОУ Татауровская средняя школа - 12 детей,
НОУ школа – интернат № 22 ОАО «РЖД» г.Улан – Удэ - 2 ребенка, МОУ
СОШ Старо - Татауровская средняя школа – 2 ребенка, класс предшкольной
подготовки Татауровской средней школы – 8 детей.
Вывод: Все выпускники ДОУ востребованы школами.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив ДОУ
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
III. Воспитанники /педагоги – 13/1;
IV. Воспитанники /все сотрудники – 4, 72/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 9 педагогов Детского
сада.
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов.
Из
9
педагогических
работников Детского
сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников

3

3
свыше 10лет
свыше 20лет
30 и выше лет

3

15

Образование педагогов

3
высшее педагогическое
среднее педагогическое
6

В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие в:
 работе Всероссийского семинара-практикума «Обеспечение целевых
ориентиров дошкольного детства в контексте реализации ФГОС»;
 онлайн форуме «Педагоги России: Дистанционное обучение»;
 районном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» (в
составе жюри);
 РМО «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения
педагогического мастерства»;
 РМО «Методическое сопровождение педагогов ДОУ как необходимое
условие повышения качества образования»: - Познавательное развитие
детей раннего возраста.
 РМО «Методическое сопровождение педагогов ДОУ как необходимое
условие повышения качества образования»: - Познавательно
исследовательская деятельность.
 Публикация на Международном образовательном портале Маам статья
- «Строительная игра. Детское конструирование»;
 Публикация на Международном образовательном портале Маам статья
-«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
 Публикация на Международном образовательном портале Маам статья
- «Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии»;

16

Публикация на Международном образовательном портале Маам статьи
«Фотоотчѐт о проекте для группы раннего возраста «Мыло пенится –
смотрите»;
 Публикация на Международном образовательном портале Маам статьи
«Транслирование опыта практических результатов профессиональной
деятельности».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2017 году воспитанника с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов
отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками.


VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
17

банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году 2
компьютера, 5 ноутбуков, 3 принтера, 2 музыкальных центра, проектор
мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В
ДОУ
подключен
Интернет,
имеется
электронная
почта
RodnichokTVO@mail.ru работает сайт ДОУ (адрес сайта- bur-mdourod.tvoysadik.ru) информация на сайте размещается в соответствии с
нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта,
сроки обновления сведений и пр.; на сайте ДОУ имеются персональные
странички педагогов; используется электронная программа «Bapc-Webобразование», «Электронный детский сад».
В ДОУ имеется - информационное оборудование:
компьютеры
(подключены к сети интернет), ноутбуки, мультимедийная установка),
лазерный принтер, ксероксы, музыкальные центры, магнитофоны, фотовидео оборудование; - имеется, аудиозаписи классических, современных,
детских музыкальных произведений, которые постоянно пополняются, в т.ч.
собственными образовательными ресурсами, созданными педагогами ДОУ.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Учебно18

методическое и информационное обеспечение ДОУ достаточное для
эффективной организации образовательной деятельности.
Перспективы: - сформировать в полном объеме библиотечноинформационное обеспечение соответствии с основной и адаптированной
образовательными программами ДОУ.
Вывод: Методическое и библиотечно-информационное обеспечение
соответствует
реализуемым
программам,
отвечает
современным
требованиям, способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Детский сад оснащен современным оборудование для разнообразных
видов детской деятельности в помещении и на участках.
Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка.
Игровые площадки оснащены уличным оборудованием (постройками).
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и
кустарников, на территории имеются цветники, клумбы. Детский сад имеет
холодное водоснабжение, для горячего водоснабжения используются
водонагреватели, центральное отопление.
В детском саду 5 групповые помещения, в состав которых входят
раздевальная, игровая, туалетная комната. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами.
Материально- техническая и развивающая предметно - пространственная
среда ДОО соответствует всем санитарно- гигиеническим требованиям.
19

Воспитательно - образовательном процессе активно используются
информационно - коммуникативные технологии: ноутбуки, проекторы,
музыкальный центр.
Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды ДОО (в
помещении и на участке) включают оптимально возможные условия для
полноценного всестороннего развития детей. При создании предметно развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, зону двигательной
активности. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития. В ДОО не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает обучающимся весь спектр возможностей, направляет усилия детей
на эффективное использование отдельных ее элементов.
Возможность изменения среды самими детьми в соответствии с их вкусами и
настроением, а также с учетом разнообразных педагогических задач дают
легкие ширмы, пособия и атрибуты для организации деятельности детей.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2020 году ДОУ провел текущий ремонт 5 игровых, 5 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного и музыкального залов.
Построили новую беседку на участке. Провели переоформление центра
Бурятской культуры, по ПДД и русская изба, центр космоса.
Вывод:
Материально-техническая
база
ДОУ
находится
в
удовлетворительном состоянии, однако сохраняется необходимость
пополнять и обновлять среду, оснащать техническими средствами обучения,
соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарѐм в соответствии с ФГОС ДО. Материальнотехническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
20

Внутренняя система оценки качества образования определена годовым
планом работы ДОО. В течение 2020 года проводился тематический
контроль заведующим. Тематический контроль осуществляется
 по вопросам оценки профессиональной компетенции педагогического
состава ДОУ;
 состояние воспитательно- образовательной работы по подготовке к
праздникам;
 по организации самостоятельной двигательной деятельности детей;
 по организации летних и зимних прогулок.
 В течение года основными вопросами оперативного контроля были:
- санитарное состояние помещений групп;
- охрана жизни и здоровья детей;
- проведение закаливающих процедур;
- организация прогулок;
- соблюдение режима дня;
- планирование и организация работы с родителями;
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми;
- оформление документации на группах;
- организация индивидуальной работы с детьми в течении дня,
- организация питания.
Свою
деятельность
ДОУ
предоставляло
в
информационнокоммуникационной сети интернета и на сайте ДОУ.
Приоритетные задачи:
- обеспечение эффективного результативного повышения профессиональной
компетенции стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ДОО;
-развитие партнерских взаимоотношений между семьей и детским садом в
организации проведении образовательного процесса и участия в управлении
ДОО.
- совершенствование системы контроля по всем направлениям деятельности
ДОО, отслеживание его исполнения.
Анализ показал, что необходимо:
- активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей,
прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в
удобное для них время, в приемные групповые помещения оформить уголки
специалистов ДОУ (стенды, папки) для более полного осведомления
родителей по работе музыкального руководителя;
- усилить связь со школой.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
21

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

118

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

118

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

37

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

81

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

(процент)

10,5 часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

118 (100%)
человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

1 (0,8%)

обучению по образовательной программе дошкольного

1 (0,8%)

образования
22

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного

1 (0,8%)
день

35

человек

9

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической

6

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

9 (100%)
человек
(процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

3 (33%)
человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

4 (44%)

23

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек

12 (48%)

(процент)

человек

9(36%)

(процент)

человек/чело

9/13

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
24

позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
На 2021 год запланирована работа, направленная на реализацию следующих
задач:
1. Продолжить систему работы по охране жизни и здоровья детей, активно
внедряя здоровьесберегающие технологии, с учетом гендерных особенностей
воспитанников.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в организации
и руководстве сюжетно-ролевой игры, как основного вида деятельности
детей.
3. Способствовать повышению эффективности работы педагогов ДОУ по
формированию элементарных математических представлений и логического
мышления дошкольников, используя разнообразные формы организации
образовательной деятельности по математическому развитию.
4.
Совершенствовать
уровень
профессиональной
компетенции
педагогического коллектива в условиях ФГОС ДО.

25

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».