Музыкальный руководитель

Почему надо развивать музыкальные способности у ребенка как можно раньше?

01.10.2020

Почему надо развивать музыкальные способности у ребенка как можно раньше?

Период младенчества и раннего детства является очень важным и удивительным этапом в жизни каждого человека. Исследования известных ученых, педагогов доказывают, что именно этот период является наиболее благоприятным для формирования и развития у ребенка памяти, мышления, воображения. Не являются исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. При регулярных и систематических занятиях, а также при создании благоприятной атмосферы занятий к школьному возрасту развитие общих и музыкальных способностей достигнет довольно высокого уровня, что может составить хорошую базу для дальнейшего обучения и формирования гармонично развитой личности.

Ученые доказали что при регулярном прослушивании музыки усиливается взаимодействие между правым и левым полушариями. Обучение чтению, письму, счету развивает преимущественно левое полушарие, что для дошкольников, в силу возрастных особенностей, не очень хорошо. Музыка же помогает сохранить это равновесие и активизирует гармоничную работу обоих полушарий.

Занятия музыкой прежде всего развивают слух, но развивая слух малыша, мы развиваем и зрительное восприятие, улучшаем координацию движений ребенка, повышаем его работоспособность.

Можно смело сказать, что главной задачей каждого родителя является не только вырастить физически здорового и крепкого ребенка, но и обогатить его духовный мир, развить как общие, так и специальные способности, посредством приобщения к миру музыки и искусства. И зная основные правила, это сделать очень даже легко. К сожалению, если не начать вовремя развивать эти способности – они начнут медленно угасать и не достигнут должного уровня развития.

Из своей практики я могу уверенно сказать, что дети, которые занимались музыкой с самого раннего детства, опережали своих сверстников по умственному и психическому развитию в несколько раз. Обучение музыке укрепляет самооценку ребенка, улучшает концентрацию внимания, формирует лидерские качества.

Слушание музыки
Специалисты-психологи перинатального развития утверждают, что ребенок слышит звуки еще во внутриутробный период. Они узнают голоса родителей и реагируют на него. Тревожная музыка вызывает у ещё не родившегося ребенка учащение пульса, спокойная – умиротворение. Это можно увидеть и на личике ребенка с помощью аппарата УЗИ.

Восприятие
Маленькие дети воспринимают музыку в целом как сложный акустический стимул, еще не выделяя отдельные средства музыкальной выразительности. Они реагируют в основном на ее характер. Но отношение к музыке в будущем, эмоции, связанные с ней, во многом зависят от опыта музыкальных впечатлений, полученных ребенком на самых ранних этапах его жизни.
Слушание в раннем возрасте играет важную роль:
- развивается музыкальный слух;
- развивается интерес к музыке;

- развиваются музыкально-сенсорные способности.
Виды слушания
Пение взрослых для детей. Пение взрослых и аккомпанементом на музыкальных инструментах. Пение старших детей в сопровождении взрослого.
Инструментальная музыка. Простейшие образцы, лучше исполнение в живую. Не используются эстрадные обработки.

Слушание в группе, при неограниченной деятельности ребенка. Использование подлинных шедевров классической музыки.

Рассказ, иллюстрируемый музыкой. (2-3 инструментальные пьесы, объединенные сюжетом, тематикой). Рассказ лаконичен и выразителен, после музыкального произведения или в конце с музыкальным фоном. Недопустимо задавать вопросы при прослушивание – это этап закрепления.

Игрушка приобретает большое значение: это прием, позволяющий ребенку узнать песню, и если ребенок не называет ее, то он покажет игрушку. Использовать игрушку в слушании – опосредовано.

Слушание музыки в игровой форме. Опосредовано через игрушку.

Использование музыкальных инструментов. Исполнение произведений на различных инструментах.

Выбор произведения для развития восприятия музыки - очень ответственный момент для взрослого и во многом зависит от его личных предпочтений. Но есть правила, которые должен соблюдать каждый педагог независимо от своих пристрастий:

Приобщение маленького ребенка к музыке, особенно классической, происходит постепенно, в процессе эмоционального общения со взрослым;

Музыка должна быть интересна малышу, достаточно разнообразной по характеру, ладу, тембру, темпу, яркой, художественной, запоминающейся;

Необходимо избегать громких звуков, резких динамических, темповых контрастов, жалобных интонаций, незаконченных музыкальных фраз;

Для маленького ребенка подходит музыка, которая доставляет ему положительные эмоциональные переживания;

Музыка не должна быть фоном для самостоятельной игры ребенка. В лучшем случае ребенок ее просто перестанет замечать, а в худшем она вызовет переутомление у ребенка, что отразится на его поведении;

Для развития восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, песни в исполнении детского хора, короткие инструментальные пьесы.

Музыкальные фрагменты на начальном этапе обучения могут состоять буквально из нескольких фраз, звучащих 20 – 30 секунд;

Чтобы малыш мог сосредоточить свое внимание на музыке скажите ребенку: «Сейчас будет музыка! Красивая!» Музыка должна звучать негромко. Во время звучания музыкального фрагмента не стоит разговаривать с малышом, лучше общаться с ним только мимикой, взглядом, ритмичными движениями, выражая свое отношение к музыке. Маленький ребенок двигательно активен. Он не в состоянии длительное время находится в не подвижности, сосредоточенности. Чтобы продлить время восприятия музыки, включайте в игру движения, которые соответствуют характеру музыкального произведения. Это могут быть покачивания, движения рук и корпуса с предметами и без них. Слушать музыкальный фрагмент нужно до тех пор, пока у малыша сохраняется внимание, но не следует прерывать музыку не дослушав до конца музыкальную фразу, даже если малыш отвлекся. После того как музыкальный фрагмент закончился, поделитесь с ребенком своими эмоциональными впечатлениями и, если малыш не устал, продолжите слушание.

Таким образом, в игровой форме вы сможете приобщить ребенка к шедеврам мировой музыкальной культуры, привить интерес и любовь к ней, развить эмоциональную отзывчивость на музыку, сформировать эмоционально положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит основой для развития музыкального вкуса.

Помимо слушания музыки и движений под нее в аудиозаписи и инструментальном исполнении, огромное значение как для музыкального, так и для общего развития ребенка имеет слушание песен, исполняемых мамой. Это могут быть народные (лирические, плясовые, колыбельные), популярные детские песни и др. Родители могут петь ребенку как и перед сном, так и во время бодрствования, чтобы укреплять чувство взаимного доверия, включать в игровую деятельность.

Развивая восприятие музыки у ребенка вы будете способствовать формированию интереса и любви к ней, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развитию музыкальных способностей, а также внимания, произвольности.

 

Занятие музыкой развивает мозг

05.11.2020Хочу такой сайт

Исследователи из «Факультета 100-лекарств» установили взаимосвязь между игрой на музыкальных инструментах и развитием человеческого мозга.

Руководитель исследования Лутц Йенке говорит о том, что умение играть на музыкальном инструменте развивает познавательные способности и меняет само строении мозга. Поэтому, у музыкантов этот орган развит несколько по-другому.
Ученый предложил использовать музыку для улучшения памяти, языковых способностей и настроения. «И хотя глобальным применением музыки в нейропсихологической терапии еще никто не занимался, однако, известно одно — области мозга, которые активизируются при занятиях музыкой, будут развиваться и для других занятий», — поясняет Йенке.
Ранее психологи Макмастеровского университета Канады установили, что уже спустя год с начала занятий на музыкальных инструментах у детей наблюдается рост продуктивности памяти. Важно уточнить, что в исследовании не участвовали изначально музыкально одаренные дети.
Хочется отметить, что до сих пор не прекращаются разговоры ученых о том, что классическая музыка развивает ребенка еще во время беременности.

19.12.2019

20191212_102449.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».