способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы; определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы. 3. Порядок разработки рабочей программы 3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно. 3.2.РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год. 3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы. 4. Структура рабочей программы 4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы: целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел; 4.2. Титульный лист РП должен содержать: полное название ДОУ; грифы «Утверждаю: руководитель (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (дата, номер протокола); название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации; перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; поселок, год разработки. 4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц. 4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов: пояснительная записка планируемые результаты освоения РП. 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов: образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП; образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе). 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов: описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности); специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий группы; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы. 4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включается: списочный состав детей группы; распределением детей по группам здоровья; таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОУ; прочее на усмотрение разработчиков РП. 5. Оформление рабочей программы 5.1. Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, 12-14. Страницы РП нумеруются. 5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же как и листы приложения. 5.3. Приложения представляются в виде таблиц. 5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска. 6. Утверждение рабочей программы 6.1. РП анализируется и корректируется заведующим. 6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета. 6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ. 6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7. Хранение рабочей программы 7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы. 7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ. 7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)