Программа развития МДОУ ТДС Родничок

«Согласовано»
Начальник
МДОУ
Управления образования
«Родничок»
Прибайкальского района
______________________
Е.Г.Сунгатова
_______20
г

«Согласовано»
на заседании

Утверждено
Заведующий

Управляющего совета

ТДС

МДОУ ТДС «Родничок»
______В.В.Подойницына
протокол №
Приказ №
от «___» _______20 г
От «____»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ТАТАУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
НА 2023 – 2026гг

Рассмотрена и рекомендована к утверждению
на педагогическом совете
протокол № «___»________20 г
п.Татаурово

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Содержание
Паспорт Программы развития ДОУ на 2023 –
2026годы
Пояснительная записка.
Информационная справка о МДОУ Татауровский
детский сад «Родничок».
Проблемно-ориентированный анализ
Концепция программы развития ДОУ
Основные
направления
деятельности
по
реализации программы
Стратегия развития дошкольного учреждения
План действий и основных мероприятий по
реализации программы развития
Литература

Паспорт программы развития на 2023-2026г
Наименование
Программа развития Муниципального дошкольного
программы
образовательного учреждения Татауровский детский сад
«Родничок»
Нормативно – Декларация прав ребенка от 10.11.1959г.
правовая основа онвенция о правах ребенка от 20.11.1898г;
для разработки «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013
программы
№ 273-ФЗ;
Федеральный государственный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО) от 17.11.2013г № 1155;
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ» № 124- ФЗ (ред.от 02.07.2013г № 185
СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020
№28;
Приказ Министерства образования и науки России от
30.08.2013г
№1014
«Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного образования.
Устав МДОУ ТДС «Родничок»
Сведения
о Рабочая группа педагогов МДОУ Татауровский детский
разработчиках
сад «Родничок»
Цель
Создание условий развития ребенка, открывающих
программы
возможности
для
его позитивной социализации,
личностного развития, развития его инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в соответствующих возрасту
видах деятельности
Направления и Комплексные задачи программы развития:
задачи
Повышение эффективности реализации основной
программы
общеобразовательной программы ДОУ.
Укрепление материально-технической базы учреждения.
Совершенствование
развивающей
предметно
пространственной среды ДОО для повышения качества
воспитательно – образовательной работы с детьми.
Сохранение и поддержка кадрового потенциала,
повышение профессиональных компетенций педагогов
детского сада.
Повышение компетентности родителей в вопросах
воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Совершенствование физического, интеллектуального и
личностного развития каждого воспитанника с учетом его
индивидуальных особенностей и способностей.
Расширение социального партнерства и реализация
совместных мероприятий с учреждениями ближайшего
социума.
Расширение комплекса мероприятий ДОУ в рамках
инновационной деятельности.
Формирование системы знаний педагогов в области ИКТ
и дистанционного обучения детей и взрослых.
Порядок
- Муниципальный бюджет.
финансирования Внебюджетные
источники:
добровольные
программы
пожертвования, доходы от платных дополнительных
развития
образовательных услуг, средства Попечительского
совета.
- Участие в грантовых проектах.
Целевые
Удовлетворенность
участников
образовательных
индикаторы и отношений качеством предоставляемых услуг – 98%.
показатели
Положительная динамика результативности участия
успешности
педагогов в конкурсах, конференциях и мероприятиях
реализации
инновационной направленности – 100%.
программы
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии – 100%
Обучение 100% педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Ожидаемые
Повышение компетентности педагогов в области
результаты
применения ИКТ и дистанционного обучения детей и
взрослых;
Внедрение
информационных
технологий
в
образовательный процесс;
Создание
базы
методических
разработок
с
использованием ИКТ для развития творческого и
интеллектуального потенциала ребенка в условиях ДОУ;
Улучшение состояния здоровья детей как фактора
повышения качества их образования;
Усиление воспитательного потенциала дошкольного
образовательного
учреждения,
обеспечение
индивидуального
психолого
педагогического
сопровождения каждого воспитанника.
Сайт ДОУ
https://bur-mdou-rod.tvoysadik.ru/

Информационная справка об организации
Показатели
Характеристика
Полное
название Муниципальное дошкольное образовательное
дошкольного
учреждение Татауровский детский сад
образовательного
«Родничок»
учреждения в соответствии
с уставом
Сокращенное
МДОУ ТДС «Родничок»
наименование
Начало функционирования 1987г
Юридический
адрес, 671251, Республика Бурятия, Прибайкальский
фактический
адрес, район, п.Татаурово, ул.Школьная№ 18
телефон
Лицензия
№ 2079 от 26 марта 2014г
Выдана Министерством образования и науки
Республики Бурятия на осуществление
образовательной деятельности по реализации
образовательных программ – дошкольное
образование.
Лицензия предоставлена на срок – бессрочно.
Учредитель
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с пребыванием
детей с 7.30 – 18.00
Выходные:
суббота
и
воскресенье,
праздничные дни.
Фактическая
5 групп – 119 детей
наполняемость
Группы
В организации функционируют 2 группы
раннего возраста и 3 группы дошкольного
возраста

Пояснительная записка
Программа развития МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
на 2023-2026гг. разработана в соответствии с
целями
реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в
области
образования
и является
управленческим
документом,
определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную
перспективу.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции
образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации. Программа развития является
обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной
организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный
акт образовательной
организации, определяющий
стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития
образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные
направления эффективной реализации государственного задания. Программа
как проект перспективного развития ОУ призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной
программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей
Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и
всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
- консолидировать
усилия
всех заинтересованных
субъектов
образовательных отношений и социального окружения ОУ для достижения
целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы образовательных организаций. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс
взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии
с
показателями
эффективности
работы образовательного учреждения.

Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации
Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы
ОУ по направлениям является повышение эффективности
работы
образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
образования.
Основными приоритетами развития
дошкольного образования в
национальной образовательной инициативе названы:
1. Внедрение
новых
методов
воспитания и
развития,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками
ООП ДОО. Повышение их мотивации вовлечённости в образовательный
процесс.
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
3.Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет,
реализация программы психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное
образование в семье.
4.
Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность
образования всех видов и уровней.
5.
Внедрение
национальной
системы
профессионального
роста
педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов педагогов
образовательных организаций.
6.
Создание условий для развития наставничества, поддержки
общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества
(волонтёрства).
Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных
условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую
и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством
социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость введения данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением
новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания
показал,
что родители недостаточно
информированы о
формах

взаимодействия ДОУ и семьи, и по мере возможности принимают участие в
совместных мероприятиях. Причем степень их
участия прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения
родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье,
практические семинары, родительские собрания с открытыми показами
мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе
сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить
степень своей компетентности в знаниях о своем ребенке.
Необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг,
по запросу родителей (законных представителей) детей, так же
предусмотрена в обновленной Программе развития ДОУ, так как дети
должны быть вовлечены в различные виды деятельности, в ходе
которых
они,
накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся
придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития предполагает
проектную деятельность, которая отражает приоритетные направления
развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и
направлена на развитие, а не только функционирование образовательного
учреждения.
Программа развития ДОУ является нормативной моделью совместной
деятельности всех субъектов образовательного процесса: администрации
образовательного учреждения, педагогических работников, воспитанников и
их
родителей, социальных
партнеров по
совместной реализации
образовательных программ, учредителя. Программа развития ДОУ как
инструмент стратегического управления направлена на:
- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей развития ДОУ;
построение целостной концептуальной модели
будущего
дошкольного
учреждения,
ориентированного
на
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и
укреплении здоровья, а также на оказание качественной коррекционной
помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии, совместная
деятельность с родителями (законными представителями) детей;
- определение направлений и содержания инновационной деятельности
учреждения;

формирование сбалансированного
ресурсного (нормативноправового, научно-методического, кадрового и финансового) обеспечения,
сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ;
обеспечение
условий
для непрерывного
повышения
профессионализма
всех субъектов образовательной и коррекционнообразовательной деятельности ДОУ.
Программа развития, способствуя
формированию современного
образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи
образовательного учреждения на данном этапе, но и поможет выстроить
концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические
линии на будущее.
Являясь одним из ключевых элементов нормативной системы
управления образовательным учреждением, Программа развития имеет свою
специфику и отличительные особенности. В ее структуру входят: анализ
факторов, влияющих на состояние и изменение образовательной системы
учреждения; анализ сильных и слабых сторон, возможностей и ограничений;
проблемно-ориентированный анализ; цели и ожидаемые результаты
Программы развития образовательного учреждения; действия по реализации
целей; план-график реализации Программы развития; проект смета

расходов, мониторинг достижения планируемых результатов. Таким
образом, разработка Программы развития образовательного учреждения в
современных условиях достаточно актуальна, т.к. Программа развития
инновационный механизм, который призван помочь образовательному
учреждению
провести модернизацию
своей образовательной
деятельности в соответствии с установленными государственными,
региональными
и
муниципальными
требованиями
к результатам
образовательной деятельности.
Авторы Программы развития оставляют за собой право вносить
изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных
законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе
ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.

Информационная справка о МДОУ
МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» (далее по тексту – Учреждение)
является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для
оказания услуг в целях обеспечения
реализации
предусмотренных
законодательством Российской Федерации Прибайкальского района в сфере
образования.
Полное
наименование
муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок».
Сокращенное наименование – МДОУ ТДС «Родничок».
Тип муниципального учреждения – бюджетное. Статус Учреждения: тип –
дошкольное образовательное
учреждение,
вид
–
детский
сад
общеразвивающего вида. Место нахождения Учреждения (юридический и
фактический адрес): Республика Бурятия Прибайкальский район, п. Татаурово,
ул. Школьная №18, Телефон: 8(30144)56-1-75.
С 01 июля 2021 года руководит ДОУ заведующий, Подойницына Вера
Владимировна. ДОУ расположено в отдельно стоящем 2-х этажном панельном
здании на 119 мест, общей площадью
1367,1
кв. м.
Здание
расположено
внутри
жилого
комплекса. В непосредственной
близости от детского сада расположена МОУ Татауровская СОШ Материальнотехническое обеспечение: Основными помещениями ДОУ являются:
групповые комнаты (3 группы для детей дошкольного возраста и две группы
раннего возраста); музыкальный и физкультурный залы; методический
кабинет, логопедический кабинет; пищеблок; прачечная. Дошкольное
учреждение оборудовано твердым и
мягким инвентарем для
полноценного функционирования.
Ежегодно
в
здании
проводится
косметический ремонт. На данный момент в учреждении необходим ремонт
пола и системы отопления, ограждения по периметру основного здания.
Учебно-методическая
база
ДОУ
постоянно
пополняется
новыми
материалами и оборудованием. В дошкольном учреждении созданы
необходимые условия для интеллектуального, творческого и физического
развития воспитанников. В дошкольном учреждении имеются магнитофоны,
музыкальные центры, компьютеры, принтер-сканер. Территория детского сада
озеленена насаждениями по всему периметру: имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. На территории детского
сада оборудованы: а) спортивная площадка; б) беговая дорожка с
асфальтовым покрытием; в) авто-городок. Несмотря на это, задача
оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных
на повестке дня. Необходимо её дальнейшее обновление в соответствии с
современными требованиями.
Предметом деятельности МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
является:

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода
и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; создание условий для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права
на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
реализация общеобразовательных программ дошкольного образования
различной направленности;
реализация дополнительных образовательных программ
различной
направленности;
развитие индивидуальных способностей детей и необходимая
коррекция
нарушений в их развитии;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
патриотического, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей; оказание консультативной и методической помощи
родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Обеспечение безопасных условий в ДОУ. В дошкольном учреждении
организована работа по обеспечению
безопасности
участников
образовательного процесса в соответствии с Уставом ДОУ,
Правилами
внутреннего
трудового распорядка, должностными инструкциями,
инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечение
безопасности участников образовательного процесса ведётся
по
направлениям:
обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная
безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма);
пожарная безопасность;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы,
работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся
2 раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа.
Организация
питания
воспитанников В
дошкольном учреждении
организовано 4-х разовое питание детей. В ДОУ разработано примерное 10дневное меню, согласованное с Баргузинским филиалом Роспотребнадзора
Прибайкальского района. Ежедневно используется С- витаминизация третьего
блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические

нормы суточной потребности в основных пищевых продуктах (соотношение
белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих
первых и вторых блюд.
Проблемно-ориентированный анализ
Необходимость разработки программы развития МДОУ обусловлена
важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации в Российской Федерации. Поэтому стратегическая
цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и
каждого гражданина. Однако в условиях экономического кризиса ее
реализация определяется
не
столько
внешним ресурсным
обеспечением
развития системы образования, сколько
способностью
системы образования актуализировать свой внутренний потенциал в режиме
саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от
перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий
для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в доступном
качественном
дошкольном
образовании.Для успешного
решения
этой приоритетной задачи, а также формирования
среды, позитивно
влияющей на разностороннее развитие личности ребенка, требуется:
разработка и внедрение новых педагогических технологий;
проведение комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, применение технологий здоровье сбережения в
образовательном процессе МДОУ;
возрождение принципов духовно- нравственного воспитания детей.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена не только
изменениями в государственно-политическом устройстве. Это связано и с
социально-экономическими условиями в жизни страны. На современном
этапе дошкольная образовательная организация представляет собой открытую
и развивающуюся систему, в которой одним из основных результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с окружающим его
социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью и нацеливают на адресную
работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные
запросы родителей, желающих поднять уровень развития детей, укрепить их
здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить к обучению в
школе. Таким образом, проблему, стоящую перед МДОУ Татауровский
детский сад «Родничок», можно сформулировать как необходимость
сохранения достигнутого уровня качества образования и стремления к
соответствию динамики инновационного развития за счет актуализации
внутреннего потенциала дошкольного образовательного учреждения.

Концепция программы развития ДОУ
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования
до 2024 года
Стратегические цели развития образования
до
2024 года
сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1.
Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена
в
целевых
показателях
государственной
программы
Российской Федерации «Развитие образования» до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества
образования,
отвечающего
критериям
международных
исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения
новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования.
Новая
модель
качества образования
является
компетентностной
характеристикой
образовательной
деятельности
обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных
знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности
обучающихся в системе дошкольного и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка
родителей как компетентных
участников
образовательных отношений.
Концепция Программы развития МДОУ
Татауровский
детский
сад
«Родничок» предполагает построение новой организационно-правовой модели
развития детского
сада, направленной на
повышение качества
дошкольного образования
путем обеспечения
кадровых,
психолого-педагогических, материально-технических условий реализации
образовательной деятельности учреждения, а также организации развивающей
предметно-пространственной среды, что позволит осуществить переход
дошкольного учреждения в качественно новое состояние.
Инструментами достижения нового
качества образования, актуальными
для МДОУ Татауровский «Родничок» выступают:
- формирование цифровых компетенций воспитанников; - формирование
финансовой грамотности воспитанников;

- технологии
проектной,
экспериментальной
и
исследовательской
деятельности воспитанников;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей
(законных представителей), социальных институтов, студентов и
др.)
- проектированиеиндивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
- сетевые формы реализации программы;
- новые возможности дополнительного образования; - системы выявления и
поддержки одаренных детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей.
Принципы реализации концепции развития ДОУ.
Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного
физического и психического развития детей, как основы личностного
развития и проживания самоценного периода дошкольного детства.
Модернизация условий для воспитания, образования и развития детей
дошкольного возраста на пороге успешного обучения в школе.
Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей,
сотрудников, социальных партнеров.
Актуальность
разработки
программы
развития
ДОУ
обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны.
Ключевой идеей Программы развития является создание единого
образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности
ребёнка.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что
каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника
дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе
и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности
ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей
сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни,
начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.
При разработке стратегии развития МДОУ Т а т а у р о в с к и й д е т с к и й с а д
«Родничок» были определены основные принципы реализации концепции
развития ДОУ:
1) полноценное проживание
ребенком всех этапов
детства
(младенческого, раннего
и дошкольного
возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования
(далее
- индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество
дошкольной
образовательной организации
с
семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
7) формирование
познавательных интересов и
познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Для достижения
цели реализации Программы
необходимо
выполнение ряда требований:
-

к психолого-педагогическим условиям, - кадровым условиям,
материально-техническим условиям;
финансовым условиям реализации Программы,
к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в
сферах
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей на
фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к
себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития
для
участников
образовательных
отношений,
включая
создание
образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному
развитию педагогических
работников;
4) обеспечивает открытость дошкольного образования;
5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Созданные в
процессе реализации программы условия
будут

способствовать достижению цели в совершенствовании системы управления
МДОУ Татауровский детский сад «Родничок», обеспечивающей доступность
и качество образования в рамках осуществления концепции модернизации
российского образования, реализации актуальных программ, проектов,
составляющих законодательную базу дошкольного образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Она
определяет совокупность
реализации
приоритетных
направлений,
ориентированных на развитие детского сада.
Стратегическая цель программы: - создание образовательных,
коррекционно-развивающих и здоровье сберегающих условий в ДОУ,
способствующих полноценному развитию и социализации
дошкольников,
обеспечивающих равные
стартовые возможности и успешный переход
ребёнка к обучению в школе. Достижение стратегической цели, решение
приоритетных задач обеспечивается за счёт мероприятий в рамках реализации
целевых
программ: «Управление качеством дошкольного
образования», «Духовно-нравственное воспитание», «Здоровый ребенок».
Учреждение является частью образовательной системы Прибайкальского района
Республики Бурятия Программа развития ДОУ учитывает:
 цели и задачи образовательной системы поселения;
 постановку
деятельности.

конкретных

задач,

соответствующих

направлениям

План действий и основных мероприятий по реализации программы
развития МДОУ ТДС «Родничок»
Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: Наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к
личности
и
уровню
профессиональной компетентности
педагога;
необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение
квалификации педагогов в новых условиях. Цель: Создание условий для
участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством

образования ДОУ, соответствие уровня и качества подготовки выпускников
ДОУ требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Задачи:
1. Определить направления деятельности и модель достижения результатов.
2. Разработать диагностический инструментарий оценки эффективности и
продуктивности результатов деятельности.
3. Наметить основные методологические подходы
реализации программы

к

планированию

и

4. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ,
педагогов дополнительного образования, воспитателей для выполнения
поставленных целей и задач.
5. Систематизировать
деятельности ДОУ.

и

обобщить

внутренний

опыт

Ожидаемый результат:

повышение профессиональной компетентности педагогов
качества образовательных услуг.

№

Концептуальные направления

Направления
развития

1

Управление качеством
дошкольного образования

Совершенствование 2023-2026
системы
интегративного
образования,
реализующего
право каждого
ребенка на
качественное и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные стартовые
возможности для
полноценного
физического и
психического

ДОУ

Период
Содержательные
реализации, характеристики
годы

и

развития детей, как
основы их
успешного
обучения в школе.

2

Программное обеспечение, Обновление
методики, технологии
основных и
дополнительных
образовательных
программ, и
технологий

3

Информатизация
дошкольного образования

4

Духовно-нравственное
воспитание.

5

Поддержка способных и Участие
в 2023-2026
одаренных детей и педагогов конкурсах,
фестивалях,
мероприятиях ДОУ,
города,
района,
интернет-конкурсах
Здоровьесберегающие
Расширение
2023-2026
технологии
спектра
оздоровительных
мероприятий,
формирование

6

2023-2026

Внедрение
2023-2026
информационных
технологий
в
образовательный и
управленческий
процесс
2023-2026
Толерантность,
воспитание на
примере народных
традиций и
обычаев родного
края, родной
страны

Формирование
толерантных
этнокультурных
установок
старших
дошкольников
через работу в
проектах.
Подготовку и
проведение
мероприятий к
праздничным
датам.
Формирование
гражданской
позиции всех
субъектов
образовательного
процесса

культуры здорового
образа жизни
Укрепление
2023-2026
материальнотехнической базы
детского сада.
Повышение
2023-2026
профессионального
мастерства
педагогов,
обучение молодых
специалистов

7

Безопасность
образовательного
процесса

8

Кадровая политика

9

Усиление роли родителей и
признание за ними
права участия при
решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного
процесса

Расширение связей 2023-2026
с родителями:
«Школа родителей»,
родительский
комитет, клуб отцов
и др.

10

Сетевоевзаимо-действие по
реализации всех направлений
развития ДОУ

Расширение связей 2023-2026
с образовательными
учреждениями
района,
культурными
центрами

№

Мероприятия

Работа
Попечительского
совета ДОУ

Этапы, сроки Сведения
об
их
источниках,
исполнения

Источники
Исполнител
финансирова и
ния

2023

Без
Заведующ
финансирова ий,
ния

формах,
механизмах
,
привлечени
я трудовых,
материальн
ых
ресурсов
для
реализации
программы

1

Формирование
нормативно –
правовой базы

педагоги

Подбор
Без
Заведующ
коррекционн финансирова ий,
ых программ ния
педагоги
для
построения
индивидуаль
ны х
маршрутов
развития
детей с
ограниченны
м и
возможностя
ми здоровья

2

Обновление
образовательной
программы, в
соответствии с
изменениями
системы
образования,
запросов семей
воспитанников,
общества

3

Мониторинг
2023-2026
достижений детьми
результатов
освоения основной
образовательной
программы
дошкольного
образования

Построение Без
Заведующ
индивидуаль финансирова ий,
ния
но й
педагоги
траектории
воспитания
и развития
ребенка в
зависимости
от
результатов
освоения

4

Нормативное
обеспечение
образовательного
процесса

2023-2024

Развитие
проектной
деятельности ОУ:
уточнение
концептуальных
направлений
развития ОУ

2023-2026

Разработка
системы
планирования
(ежедневного,
перспективного,
в соответствии с
реализуемыми
образовательны
ми программами

2023-2026

Определени
е
списка
методическо
й
литературы
и пособий
Работа
творческой
группы
(планирован
ие,
аналитическ
ая
деятельност
ь)
Работа
творческ
ой
группы

5

6

2023

Без
Заведующ
финансирова ий,
ния

педагоги

Без
Заведующ
финансирова ий,
ния

педагоги

Без
Педагоги,
финансирова специалис
ния

ты ДОУ

и проектами)

7

8

Разработка системы 2023-2026
контроля качества
оказываемых
образовательных
услуг
Составление плана 2023-2026
взаимодействия
педагогов,
родителей,
специалистов по
направлениям
развития
воспитанников

Без
Заведующ
финансирова ий,
ния

педагоги

Организов
ать работу
«круглого»
стола

Без
Заведующ
финансирова ий
ния

Проект «Современные тенденции в развитии дошкольного образования»
Проблема: Объективная необходимость ориентировать педагогов на приоритет
игровой деятельности детей, использование инновационных программ и
технологий в образовательном процессе ДОУ. Цель: Обучение педагогов ДОУ
технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную
деятельность.
Задачи:
1. Формировать оптимальный уровень готовности педагогов к работе в
новых условиях.
2.
Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного
маршрута ребенка посредством выявления индивидуальных особенностей
воспитанников.
3.
Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами
детского сада в рамках реализации проектной деятельности.
№

Мероприятия

1

Создание проекта
взаимодействия ДОУ
и семьи, разработка
мероприятий в
рамках этого проекта
по сопровождению и

Этапы,
Источники
Исполнители
сроки
их финансирования
исполнения
2023-2026
Заведующий,
Без
финансирования педагоги,
специалисты
ДОУ

консультированию
семей воспитанников
Заведующий,
Без
финансирования педагоги,

Разработка комплекта
методических
материалов к
практикуму
«Инновационные
формы
взаимодействия с
родителями.
Совместные
проекты»

2023-2026

3

Разработка
системы
проектов по
всем
возрастам в рамках
реализации
Образовательной
программы,
основываясь на
комплекснотематическом
планировании,
циклограмме
праздничных
мероприятий,
традиций ДОУ

2023-2026

Без финансирова
ния

Заведующий,
педагоги,
специалисты
ДОУ

4

Тренинг
«Педагогическое
проектирование как
метод управления
инновационным
процессом в
дошкольном
учреждении» для
начинающих
педагогов

2023-2026

Без финансирова
ния

Заведующий

5

«Инновационные
2023-2026
формы
взаимодействия
с
родителями.
Совместные проекты»
Презентации «Формы 2023-2026
взаимодействия
педагогов
и

Без финансирова
ния

Заведующий

2

6

специалисты

Заведующий,
Без
финансирования педагоги,
специалисты

специалистов
по
реализации проектов»

ДОУ

Ожидаемый результат:


методические разработки по обучению педагогов методам проектной

деятельности;

внедрение технологии проектирования детской деятельности во все
структурные подразделения учреждения;
Социальный эффект:

обучение родителей взаимодействию с ребенком дома;

повышение педагогической компетенции родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Проект «Кадровая
политика»
Проблема:
Недостаточность
разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной
деятельности педагогов и локальных актов по повышению их
квалификации. Цель: Формирование социального заказа на повышение
квалификации педагогов. Задачи:
1.
Разработать системный подход к организации
непрерывного образования сотрудников.
Привлечь социальных партнёров для совместной работы по
проекту «Кадровая политика».
3.
Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном
движении по инновационной деятельности.
2.

№

Мероприятия проекта

Этапы,
сроки их
выполнения

Источники
финансирова

1

Изучение
качества
профессиональной деятельности
кадров (руководящих,
педагогических)

2023-2026

Без
финансиров

2

Разработка диагностических
карт
2023-2026
профессионального
мастерства
и
определение личных
потребностей
сотрудников
в Проведении
самоанализа обучения.

ания
Без
финансирования

3

4

Составление индивидуальных
перспективных планов повышения
квалификации педагогов
Обучение начинающих
педагогов современным

2023-2026

Без
финансиров
ания

2023-2026

Без
финансиров

технологиям взаимодействия со
взрослыми и детьми
(технологии проектирования,
информационные технологии,
технология «портфолио» и пр.)
5

Организация обучения

ания

2023-2026

Без
финансирования

педагогов работе с детьми,
имеющими ОВЗ, оставлению
индивидуальных маршрутов
сопровождения развития
воспитанников
6

Организация
наставничества
для
профессионального становления
молодых специалистов

2023-2026

Без
финансирования

7

Подготовка
и
сопровождение
аттестации
педагогических и руководящих
работников

2023-2026

Без
финансирования

Ожидаемый результат:

диагностические карты профессионального мастерства по
определению личных потребностей сотрудников в обучении;

перспективные планы повышения квалификации педагогов и
других категорий работников ДОУ;

повышение уровня компетенции педагогов;

улучшение качества образования детей посредством участия
сотрудников в конкурсном движении;
Целевая программа "Духовно-нравственное воспитание" Проект «На
круглой планете есть место всем на свете» Проблема: Изменения в
обществе, социальные, политические и экономические противоречия влекут
за собой обострение межличностных отношений,
возникновение
конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной
среде. Дети - непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с
дошкольного возраста привить детям навыки в умении строить
положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения,
воспитание нравственно-патриотических чувств, уважительного отношения
к окружающим людям. Задачи:
1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
Разработать модель формирования толерантного сознания у
дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы развития.
3.
Создать информационные, обучающие, игровые программы для
методического обеспечения
образовательного
процесса,
2.

направленного на формирование толерантности у воспитанников ДОУ.
4.
Вовлекать родителей в среду формирования нравственнопатриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5.
Использовать сетевое взаимодействие для совместной работы.
Проект «Социальное партнерство» Проблема: Развитие дошкольного
образовательного учреждения на современном этапе не может быть
эффективным без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель:
Создание
взаимовыгодного
социального
партнерства
для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного

пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными
партнерами по вопросам оздоровления детей, семейного, духовнонравственного воспитания.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный
уровень педагогических работников.
3. Формировать положительный имидж образовательного учреждения и
социальных партнеров.
№

Социальный
партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт Социальный
деятельности
эффект

1

МОУ Татауровская
СОШ (экскурсии,
совместные
праздники,
посещение
школьных
постановок,
выставок и др.)
Театры и др.

Совместные
мероприятия по
реализации задач
художественно эстетического
развития
дошкольников

Повышение уровня
мотивационной
готовности
дошкольников к
обучению в школе.

Снижение порога
тревожности при
поступлении в 1-й
класс

Спектакли,
театрализованные
представления

Выставки
рисунков

Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей

Центральная
Экскурсии,
поселковая детская беседы,
библиотека
посещение
праздников,
выставок, участие
в конкурсах
Школа
юных Участие
в
пешеходов
конкурсах Игры
по станциям

Выставки
рисунков,
детские
рукописные
книги

Обогащение
познавательной
сферы детей

Выставки детских
работ

Обогащение
знаний детей по
ПДД,
социальноэмоциональной
сферы детей.

КИЦ «Горизонт»

Выступления.
Детские работы

Формирование
духовнонравственного
воспитания,
толерантности,
обогащение
социальноэмоциональной

2

3

4

5

Участие в работе
студии
народного
творчества

сферы детей.

6

Музей «Юные
защитники
Родины» МОУ
Татауровская СОШ

Экскурсии,
тематические
беседы, участие в
выставке
рисунков

Нравстве
ннопатриоти
ческое
воспитан
ие

7

Врачебная
амбулатория

Профилактически Медицинские
е
осмотры, рекомендации,
противоэпидем
карты
ические
мероприятия

Снижение
числа
пропусков
детьми по
болезни

№

Мероприятия

Этапы,
Источник и
Исполнители
сроки
их финансир ования
выполнения

1

Участие в районных
мероприятиях, посвященных
памятным датам

2023-2026

Без
финансирования

Заведующий,
педагоги

2

Участие
в
Республиканских, 2023-2026
районных, конкурсах творческих
работ, игровых программах
Месячник
по
профилактике 2023-2026
детского дорожно-транспортного
травматизма
2023-2026
День толерантности

Без
финансирования

Педагоги

Без
финансирования

Педагоги

Без
финансирования

Педагоги

Участие
в конкурсе детского 2023-2026
прикладного творчества, выставке
творческих работ воспитанников
ДОУ
2023-2026
Праздничные мероприятия в
рамках реализации проектов

Без
финансирования

Педагоги

Без
финансирования

Педагоги

7

Создание творческой
группы
для разработки планирования
духовно-нравственного
воспитания
на основе
материалов краеведения.

2023-2026

Без
финансирования

Педагоги

8

2023-2026
Проведение открытых
мероприятий с использованием
информационно-коммуникативных
технологий
по закреплению у

Без
финансирования

Педагоги

3
4
5

6

9

10

детей знаний
о Бурятии,
России
2023-2026
Привлечение потенциально
заинтересованных партнеров
(библиотека, МОУ Татауровская
СОШ
2023-2026
Обобщение
и
распространение опыта педагогов
по нравственно-патриотическому
воспитанию (методические
рекомендации
из опыта работы)

Без
финансирования

Педагоги

Без
финансирования

Педагоги

Ожидаемый результат:

разработка перспективного планирования по духовно-нравственному
воспитанию детей;

обобщение
опыта
работы
по
нравственно-патриотическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

разработка проектов «Люби и знай, свой
край». Социальный эффект:




знакомство с историей и современной жизнью родного края;
повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей;
привлечение общественных организаций как партнеров детского
сада
к
совместному
решению
проблем
нравственно-патриотического воспитания.

Целевая программа «Здоровый ребенок»
Проект «Здоровый ребенок – здоровая семья!»
Проблема: Недостаточный уровень знаний родителей вопросов, связанных
со здоровьем детей, формированием навыков здорового образа жизни ребенка
в условиях современной семьи.
Цель: Реализация системы мероприятий по воспитанию у детей навыков
бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих,
формирование у родителей ценностного подхода к организации здорового
образа жизни в семье. Задачи:
1. Создание комфортного психологического климата в детском
коллективе, в коллективе ДОУ.
2. Повышение грамотности родителей в физкультурно-оздоровительной
работе с детьми.

3. Обучение навыкам здоровье сбережения: формирование у детей знаний,
умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
4. Формирование профессиональной позиции педагога, направленной на
мотивацию здорового образа жизни, ответственности за своё собственное
здоровье и здоровье воспитанников.
№

Мероприятия

Этапы, сроки их Источник и
выполнения
финансирования

Исполнители

1

Разработка и
реализация
направлений по
обучению педагогов
и специалистов
сотрудничества с
родителями по
вопросам здоровье
сбережения

2023-2026

Без финансирования

Педагоги.

2

Обучение
начинающих
педагогов формам
общения с
родителями

2023-2026

Без финансирования

Заведующий

3

Формирование
системы
использования
здоровье
сберегающих
технологий в
организации
образовательного
процесса

2023-2026

Без финансирования

Педагоги

4

Всероссийский

2023-2026

Без финансирования

Педагоги

2023-2026

Без финансирования

Педагоги

конкурс по
пропаганде здорового
образа жизни среди
участников
образовательного
процесса ДОУ
(интернет-конкурсы
5

Подбор материалов и
оформление
информационных

стендов для родителей
в группах: «Будем
здоровы», «Для мам и
пап»
6

7

Внедрение активных 2023-2026
форм работы с семьей
(мастер - классы,
круглые столы,
семинарыпрактикумы,
консультации) по
темам: «Виды
массажа и их
действие»,
«Дыхательнозвуковые
упражнения», и т.д.
Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов
вовлечения родителей
в жизнь детского сада
(создание условий для
продуктивного
общения детей и
родителей на основе
общего дела:
семейные праздники,
досуги, совместные
кружки)

Без финансирования

Педагоги,
музыкальный

Установление
содержательных
связей: - ДОУ района,
города, для изучения
передового

2023-2026

Без финансирования

Заведующий

2023-2026

Без финансирования

Заведующий

руководитель.

педагогического
опыта - кафедра
дошкольной
педагогики - с
другими
социальными
8

Создание и
обновление семейной
странички в сети

интернет
9

Создание системы
эффективного
контроля за
внедрением в
работу ДОУ
здоровье
сберегающих
технологий

2023-2026

Без финансирования

Заведующий

Ожидаемый результат:

обеспечение
преемственности
и
непрерывности
психологопедагогической работы между семьями воспитанников и дошкольным
учреждением. Социальный эффект:

формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье;

возрождение традиций семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, пропаганда здорового образа
жизни,
психолого-педагогическая помощь семье по данному
направлению;

раннее формирование семейных ценностей у дошкольников;

повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе
работы над проектом «Здоровый ребенок - здоровая страна!»;

распространение педагогического опыта по проблеме сохранения и
укрепления здоровья детей.

Литература.
1. Виноградов В.Н. Программа развития образовательного учреждения как бизнесплан: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. –
СПб, 2006.

2. Гайнутдинов Р.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и
экономики ИРО, Типичные ошибки и основные рекомендации по подготовке
программы развития ОУ. Москва- 2011г.
3. Каняшина О.А. Управление ДОУ в режиме развития. //Управление дошкольным
образовательным учреждением 2007, № 4 с.17-30
4. Климова С.М., Белых С.С. Концепция и программа развития муниципального
дошкольного образовательного
учреждения:
Методические
рекомендации.
-Сыктывкар, 2007 г.
5. Кудашова Т.Ф., Феденчук Е.В., Штекляйн С.Н. Проектирование программы
развития дошкольного образовательного учреждения. - Сыктывкар,2010 г.
6. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методические рекомендации: ТЦ
Сфера, 2007. - 80 с.

7. Майер А.А.Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое
пособие.- М.: ТЦ Сфера,2008 г.
8. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Детский сад Будущего: Методическое пособие.М.: ТЦ Сфера,2010 г.
9. Микляева Н.В.- Программа развития и образовательная программа ДОУ:
технология составления, концепция/ М.:Айрис-пресс, 2006.
10. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении:
Методическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ, 2006. -96 с.
11. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении. ФалюшинаЛ.И.:Пособие для руководителей ДОУ.-М.: АРКТИ,2003.
12. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое
обеспечение: пособие для рук.и адм. Работников И.А. Урмина, Т.А. Данилина. –
М.: Линка-Пресс, 2009. - 320 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».