Положение о электронных средствах обучения

Утверждаю

Положение
О порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
дошкольного образования в МДОУ Татауровский детский сад
«Родничок»

П.Татаурово
2022г

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и
ДОТ) (далее по тексту –

Положение) разработано

муниципального дошкольного образовательного
детский

сад «Родничок»

для

учреждения Татауровский

(далее по тексту – МДОУ) на основании

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об
использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г.
№ 137, СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования
к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

дошкольных образовательных организаций». Настоящее

работы

Положение

может применяться при организации образовательного процесса для
детей

с

ограниченными

занимающихся

по

возможностями

индивидуальному

здоровья,

обучающихся,

учебному плану, находящихся на

карантине.
1.2. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается
как технология

организации

реализуемая в основном
телекоммуникационных

образовательного процесса,
с

применением

технологий

при

информационных
опосредованном

и
(на

расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии
обучающегося
интерактивное

и

педагогического работника, которая обеспечивает

взаимодействие

удаленных участников через открытые

каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное

дошкольное

образование

имеет свою

специфику, определенную возрастными особенностями детей дошкольного
возраста, и является
педагога

преимущественно

удаленной

формой

работы

с обязательным участием родителей, в асинхронном режиме –

т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и

специалистов

– подготовка учебных и методических материалов для

родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельности в соответствии с Основной образовательной
программой МДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ
с использованием информационно-коммуникационных

технологий,

технических средств, информационно-образовательных ресурсов

и

элементов цифровой дидактики.
1.3.

МДОУ

вправе

самостоятельно

решать

вопросы

разработки и

использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными
образовательными

стандартами

и

общим

порядком

реализации

образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и
может реализовываться комплексно с традиционной формой получения
образования

в МДОУ,

предусмотренной

Федеральным законом

«Об

образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для
конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность

получения доступного,

эффективного образования
от

места

всем

категориям

качественного
обучающихся

и
независимо

их проживания, возраста, состояния здоровья и социального

положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.

3.

Организация

электронного

образовательного

обучения

и

(или)

процесса

с

использованием

дистанционных

образовательных

технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения

и

(или) дистанционных

образовательных технологий

осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:
- Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их
установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей
располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана.
Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу);
расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей
рассаживают с учетом их роста.
- Непрерывная
младшей

длительность

и средней

группах

просмотра
- не

телепередач

более

20

мин.,

и
в

фильмов

в

старшей

и

подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей
дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время
передачи их следует обязательно надеть.
- Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра
или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание
отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует
закрывать легкими светлыми шторами.
- Непосредственно

образовательную

деятельность

с

использованием

компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в
течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная

продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для
детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет -15
минут.

Для

детей,

имеющих

хроническую

патологию,

часто

болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в
течение

недель

2

продолжительность

непосредственно

образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть
сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
- Для снижения

утомляемости

непосредственно
компьютерной

детей в

образовательной
техники

процессе

деятельности

необходимо

осуществления
с

использованием

обеспечить

гигиенически

рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
Недопустимо

использование

одновременного

занятия

компьютером в них.

одного

двух

компьютера

для

или более детей. Непосредственно

образовательную деятельность с использованием

детьми с компьютеров

проводят в присутствии педагога.
- При использовании интерактивной доски и проекционного экрана
необходимо обеспечить равномерное
отсутствие

световых пятен

ее

(доски)

освещение и

повышенной яркости.

Соблюдение временного интервала работы с ЭОР – не более 10 -15 минут в
день для детей от 5-7 лет.
3.2. В случае

использования

дистанционных форм,

обучение

детей

дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МДОУ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому,

годовым

соответствии

календарным
с

графиком

и

расписанием

санитарно-гигиеническими

занятий

в

требованиями.

3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:

- ознакомительно-разъяснительная работа знакомство
представителей)

(законных

с

целями,

родителей,

задачами,

особенностями

и

возможностями дистанционного обучения);
- информационно-консультационная

поддержка

родителей

(законных

представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.
- текущий контроль за результатами работы
3.4.

При дистанционном

обучении

обучающийся

и

педагог

могут взаимодействовать в следующих режимах:
- синхронно, используя средства

коммуникации

и

одновременно

взаимодействуя друг с другом (online);
- асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо
работы

ребенком

самостоятельно

или

совместно

с

родителями

(законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями МДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими
требования, а также возрастом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МДОУ издает приказ:
- об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
- о

списке

педагогов,

осуществляющих

обучение

в

дистанционном

режиме.
3.7. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
- сайта МДОУ;
- электронной почты;
-видеоконференции;
- VK мессенджере ( Сферум).

3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного или группы воспитанников.
4.

Техническое

обеспечение

использования

дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерами, оснащенными

web-камерами,

микрофонами,

колонками;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам

с

учебной

информацией

и

рабочими

материалами

для

участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной

для

организации

образовательного процесса

и

обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2.

Административные

и

педагогические

реализующие образовательный

процесс

с

работники,

использованием

технологий

дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих
областях:
- методика использования

дистанционных

технологий в

образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5.

Порядок

и

формы

доступа

к

используемой

электронной

информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения

МДОУ

обеспечивает доступ воспитанников к

техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.

5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
-воспитанники;
5.3.

Участниками

образовательного процесса

при

реализации

дистанционного образования:
- административные и педагогические работники;
- воспитанники;
- родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетентности:
6.1.1. МДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по
вопросам дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ЭО и ДОТ;
- организует

повышение

работников для

квалификации

обеспечения

руководящих,

использования

педагогических

дистанционного и

электронного обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить
особенностях

воспитателя

в

известность
режима

о

рекомендациях

врача,

воспитанника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».