2.11. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующего ДОУ, запрещается. 2.12. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ завхозом составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню-раскладке не допускаются. 2.13. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемные группы, с указанием полного наименования блюд. 2.14. Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе. 2.15. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. 2.16. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной комиссии после снятия ими пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. 2.17. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется С-витаминизация III блюда. 2.18. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику. 3. Организация питания детей в группах. 3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. 3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. 3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: - промыть столы горячей водой с мылом; - тщательно вымыть руки; - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; - проветрить помещение; - сервировать столы в соответствии с приемом пищи. 3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет. 3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовому воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). 3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне. 3.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают. 4. Порядок учета питания 4.1. К началу учебного года заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. 4.2. Ежедневно составляется меню-раскладка на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 8.30. утра, подают педагоги. 4.3.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. 4. 4.Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом. 4.5. С последующим приемом пищи (обед, полдник) дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания. 4.6. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи. 4.7. Учет продуктов ведется в журнале поступления продуктов. Записи производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца подсчитываются итоги. 4.8. Начисление оплаты за питание производится бухгалтером отдела образования на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования средств. 4.9. Расходы по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается Постановлением депутатов Прибайкальского района. 5. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в ДОУ 5.1. Руководитель учреждения создаѐт условия для организации питания детей; 5.2. Несѐт персональную ответственность за организацию питания детей в учреждении; 5.3. Представляет Учредителю необходимые документы по использованию денежных средств; 5.4. Распределение обязанностей по организации питания между руководителем ДОУ, медицинским работником, работниками пищеблока, кладовщиком отражаются в должностной инструкции. 6. Финансирование расходов на питание детей в ДОУ 6.1. Расчѐт финансирования расходов на питание детей в ДОУ осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей; 6.2. Финансирование расходов на питание осуществляется за счет бюджетных средств, для детей льготной категории (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей) основание – Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 6.3. Объѐмы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливаются с учѐтом прогноза численности детей в ДОУ. 6.4. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ, бухгалтера МУ Управления образования Прибайкальского района. 7. Ведение специальной документации по питанию: 7.1.Приказы и распоряжения вышестоящих организаций по данному вопросу. 7.2. «Примерное десятидневное меню», утвержденное руководителем учреждения. 7.3.Картотека технологических карт приготовления блюд. 7.4.Приказ руководителя по учреждению «Об организации питания детей». 7.5.Наличие информации для родителей о ежедневном меню для детей. 7.6. Наличие графиков: выдача готовой продукции для организации питания в группах; 7.7.Ежедневное меню-требование на следующий день. 7.8.Специальные журналы: -журнал бракеража сырой продукции; -журнал бракеража готовой продукции; -накопительная ведомость; -журнал регистрации медицинских осмотров работников пищеблока. 7.9.Инструкции: -по охране труда и пожарной безопасности, -по санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания в ДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)