Положение об организации питания.pdf

2.11. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с
заведующего ДОУ, запрещается.
2.12. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз
продуктов, недоброкачественность продукта/ завхозом составляется
объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и
заверяются подписью заведующего. Исправления в меню-раскладке не
допускаются.
2.13. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемные группы, с
указанием полного наименования блюд.
2.14. Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных
продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.15. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и
объему разовых порций.
2.16. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной
комиссии после снятия ими пробы и записи в бракеражном журнале результатов
оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого
блюда.
2.17. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей,
медицинским работником осуществляется С-витаминизация III блюда.
2.18. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.
3. Организация питания детей в группах.
3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в
формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику,
утвержденному заведующим ДОУ.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается.
3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания
самостоятельности во время дежурства по столовому воспитателю
необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например:
салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
обеденной зоне.
3.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают.
4. Порядок учета питания
4.1. К началу учебного года заведующий ДОУ издает приказ о назначении
ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. 4.2.
Ежедневно составляется меню-раскладка на следующий день. Меню составляется
на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 8.30.
утра, подают педагоги.
4.3.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для
приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как
дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и
младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4. 4.Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или
увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии
соответствующим актом.
4.5. С последующим приемом пищи (обед, полдник) дети, отсутствующие
в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся
невостребованными, возвращаются на склад. Возврат продуктов,
выписанных по меню для приготовления обеда не производится, если они
прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления
детского питания.
4.6. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная,
фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное,
масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.7. Учет продуктов ведется в журнале поступления продуктов. Записи
производятся на основании первичных документов в количественном и
суммовом выражении. В конце месяца подсчитываются итоги.
4.8. Начисление оплаты за питание производится бухгалтером отдела
образования на основании табелей посещаемости, которые заполняют
педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго
соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.
Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального
расходования средств.
4.9. Расходы по обеспечению питания детей включаются в оплату
родителям, размер которой устанавливается Постановлением депутатов
Прибайкальского района.
5. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в

ДОУ
5.1. Руководитель учреждения создаѐт условия для организации питания детей;
5.2. Несѐт персональную ответственность за организацию питания детей в
учреждении;
5.3. Представляет Учредителю необходимые документы по использованию
денежных средств;
5.4. Распределение обязанностей по организации питания между руководителем
ДОУ, медицинским работником, работниками пищеблока, кладовщиком
отражаются в должностной инструкции.
6. Финансирование расходов на питание детей в ДОУ
6.1. Расчѐт финансирования расходов на питание детей в ДОУ осуществляется на
основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей;
6.2. Финансирование расходов на питание осуществляется за счет бюджетных
средств, для детей льготной категории (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения
родителей) основание – Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
6.3. Объѐмы финансирования расходов на организацию питания на очередной
финансовый год устанавливаются с учѐтом прогноза численности детей в ДОУ.
6.4. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ,
бухгалтера МУ Управления образования Прибайкальского района.
7. Ведение специальной документации по питанию:
7.1.Приказы и распоряжения вышестоящих организаций по данному вопросу.
7.2. «Примерное десятидневное меню», утвержденное руководителем
учреждения.
7.3.Картотека технологических карт приготовления блюд.
7.4.Приказ руководителя по учреждению «Об организации питания детей».
7.5.Наличие информации для родителей о ежедневном меню для детей.
7.6. Наличие графиков: выдача готовой продукции для организации питания в
группах;
7.7.Ежедневное меню-требование на следующий день.
7.8.Специальные журналы:
-журнал бракеража сырой продукции;
-журнал бракеража готовой продукции;
-накопительная ведомость;
-журнал регистрации медицинских осмотров работников пищеблока.
7.9.Инструкции:
-по охране труда и пожарной безопасности,
-по санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания в ДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».