Преемственность
01.11.2019
«Школа не должна вносить
резкого перелома в жизнь детей.
Пусть, став учеником,
ребенок продолжает делать сегодня
то, что делал
вчера. Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не
ошеломляет лавиной впечатлений»
В.А.Сухомлинский
Школа и детский сад – два смежных звена в
системе образования.
Успехи в школьном обучении во многом
зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от
уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка,
т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Преемственность
дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных
проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых,
специалистов органов управления образования, педагогов, родителей.
Наш первый шаг в работе по преемственности – это встреча, в начале учебного года, с педагогом
начальной школы для составления плана работы на предстоящий год. В этот план
входят родительские собрания, встречи с детьми, посещение занятий, экскурсии
малышей в школу, т. е., обычная работа, которую можно назвать знакомством с
детьми и их родителями. Учитель должен
иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей в детском
саду и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых
приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование
игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации детей к
школьному обучению.
Это означает, что преемственность требует
постоянных контактов и взаимодействия работников дошкольных учреждений и
учителей школ.
Планируем продуктивные формы
сотрудничества:
– посещение воспитателем уроков в школе, а
учителем – занятий в детском саду с целью знакомства с обстановкой и
организацией жизни и обучения ребенка;
– обмен опытом, поиск оптимальных методов,
приемов и форм работы;
– анализ результатов совместной
деятельности.
Новые взгляды на воспитание, обучение и
развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского
сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить
непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть
успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2019
Дата обновления: 30.10.2020
Дата публикации: 01.11.2019