Положение о СУОТ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждений Татауровский детский сад
«Родничок»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель ТК

Заведующая МДОУ ТДС «Родничок»

__________Е.И. Дракунова

___________В.В.Подойницына

Протокол №__от «__» _______20__г

Приказ № «__» от_________20__г

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда (СУОТ)
в МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

п.Татаурово
2022г

1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в ДОУ (далее –
Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Трудовой кодекс Российской Федерации;
 «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»
(введено приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября
2021 г. N 776н);
 «ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов
безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по
применению ГОСТ 12.0.230-2007» (введен в действие Приказом Росстандарта
от 09.06.2016 N 601-ст);
 «ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов
безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия.
Требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст);
 иные нормативно-правовые акты об охране труда.
1.2. Система управления охраной труда в ДОУ (далее – СУОТ) является составной частью
системы управления его хозяйственной деятельностью, обеспечивающей управление
профессиональными рисками, связанными с производственной деятельностью
административно-педагогического и технического персонала ДОУ.
1.3. СУОТ представляет собой единство:
 организационной структуры управления ДОУ (согласно штатному расписанию),
предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области
охраны труда;
 мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за
эффективностью работы в области охраны труда;
 документированной информации, включающей локальные нормативные акты,
регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и
контрольно-учетные документы.
1.4. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике
(стратегии) организации в области охраны труда ожидаемых результатов в области
улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
 постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
 соблюдение законодательных и иных норм;
 достижение целей в области охраны труда.
1.5. СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных
рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления
опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков) с учётом
потребностей и ожиданий работников ДОУ, а также других заинтересованных сторон.
1.6. Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих в ДОУ в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ
учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных

подразделениях (филиалах, обособленных подразделениях, территориях, зданиях,
сооружениях и других объектах) ДОУ, находящихся в его ведении.
1.7. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и
перемещению по объектам ДОУ, распространяются на всех лиц, находящихся на
территории, в зданиях и сооружениях ДОУ, в том числе для представителей органов
надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к
выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах
ДОУ в соответствии с требованиями применяемых в ДОУ нормативных правовых
актов. Указанные положения по безопасности СУОТ доводятся до перечисленных лиц
при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для
соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.
2. Разработка и внедрение СУОТ
2.1. Политика (стратегия) в области охраны труда является:
 локальным актом, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на
сохранение жизни и здоровья работников;
 публичной декларацией заведующего ДОУ о намерении и гарантированном
выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и
добровольно принятых на себя обязательств с учётом мнения выборного органа
первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками
органа.
2.2. Политика (стратегия) по охране труда:
 направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности;
 направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
 соответствует специфике экономической деятельности и организации работ в
ДОУ, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления
охраной труда;
 определяет соответствие оказываемых услуг в сфере образования, присмотра и
ухода за детьми в возрасте от 1,6 до 7 лет установленным требованиям
безопасности;
 отражает цели в области охраны труда;
 включает обязательства администрации ДОУ по устранению опасностей и
снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
 включает обязательство администрации ДОУ совершенствовать СУОТ;
 учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или
иного уполномоченного работниками органа.
2.3. Заведующий ДОУ обеспечивает:
 предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для
осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
 документирование и доведение до сведения работников на всех уровнях
управления ДОУ информации об ответственных лицах и их полномочиях.
2.4. Заведующий ДОУ назначает работников, ответственных за соблюдение требований
охраны труда, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления

взаимодействия с ответственными лицами и непосредственно с администрацией ДОУ
в рамках функционирования СУОТ с учетом должностных и рабочих обязанностей.
Данные полномочия рекомендуется доводить до сведения работников на всех уровнях
управления ДОУ.
2.5. Разработка, внедрение и поддержка процесса взаимодействия с работниками и их
участия в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий
и охраны труда обеспечивается с учетом:
 определения механизмов, времени и ресурсов для участия работников в
обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
 обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной
информации по вопросам функционирования СУОТ;
 определения и устранения (минимизации) препятствий для участия работников в
СУОТ.
2.6. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда
рекомендуется обеспечивать координацию и взаимодействие по охране труда с
работниками и (или) их уполномоченными представителями по следующим
вопросам:
 установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках
построения, развития и функционирования СУОТ;
 установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;
 выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков и план
мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий
труда;
 определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах ДОУ
функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей,
ответственности и полномочий в области охраны труда;
 установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с
работниками и (или) их уполномоченными представителями, а также их участия
при обсуждении и решении вопросов по охране труда.
2.7. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии
работников и (или) уполномоченных ими представителей (представительных
органов), в том числе в рамках деятельности комиссии по охране труда или
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
3. Планирование
3.1. При планировании СУОТ рекомендуется определять и принимать во внимание
профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или
уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ
по безопасности.
3.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы
управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку
профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней
профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и
пересмотр выявленных профессиональных рисков.

3.3. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, и составление их перечня (реестра) рекомендуется проводить с учетом
рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию
опасностей (см. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 января
2022 г. N 36).
3.4. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей рекомендуется осуществлять
исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на
приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только
штатных (нормальных) условий своей деятельности, но и случаев возможных
отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами
на рабочих местах и подконтрольных ДОУ объектах.
3.5. Оценку уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями,
рекомендуется осуществлять для всех выявленных (идентифицированных)
опасностей.
3.6. Методы оценки уровня профессиональных рисков рекомендуется определять с
учетом характера своей деятельности и рекомендаций по выбору методов оценки
уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.
3.7. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных
рисков для разных процессов и операций с учетом специфики своей деятельности.
Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков
осуществляется по результатам выявленных опасностей.
3.8. Допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки
уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую
необходимой компетенцией.
3.9. Заведующий ДОУ обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и
профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
3.10. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда)
направляются на исключение выявленных в ДОУ опасностей или снижение уровня
профессионального риска.
3.11. Примерный перечень опасностей, их причин (источников), а
управления/контроля рисков приведен в приложении N 1.

также

мер

3.12. Относящиеся к деятельности дошкольных образовательных учреждений
государственные нормативные требования охраны труда учитываются при
разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.
3.13. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по
охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
3.14. В Плане мероприятий по охране труда в ДОУ рекомендуется указывать следующие
примерные сведения:
 наименование мероприятий;
 результат по каждому мероприятию;
 сроки реализации по каждому мероприятию;
 ответственные лица за реализацию мероприятий;
 выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
3.15. При составлении Плана мероприятий по охране труда заведующий ДОУ вправе
руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и

охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (см. Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. № 771н).
3.16. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют
на функционирование СУОТ, включая:
 изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда;
 изменения в условиях труда работников;
 внедрение новых процессов или изменение услуг
сопровождающихся изменением расположения рабочих мест.

и

процессов,

3.17. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных
целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране
труда рекомендуется учитывать имеющийся передовой опыт, финансовые,
функциональные возможности.
3.18. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных
результатов, согласующихся с Политикой (стратегией) по охране труда.
3.19. Принятые цели по охране труда рекомендуется достигать путем реализации процедур
и комплекса мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
3.20. Цели рекомендуется формулировать с учетом необходимости регулярной оценки их
достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.
3.21. Количество целей по охране труда в ДОУ рекомендуется определять с учетом
специфики его образовательной деятельности, размера (численности работников,
структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным
рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
3.22. При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать их
характеристики, в том числе:
 возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их
достижения;
 возможность учета применимых норм, результатов оценки рисков, результатов
консультаций с работниками.
3.23. При планировании достижения целей рекомендуется определять:
 необходимые ресурсы;
 ответственных лиц;
 сроки достижения целей (цели могут быть долгосрочными и краткосрочными);
 способы и показатели оценки уровня достижения целей;
 влияние поставленных целей в области охраны труда на работу ДОУ.
3.24. Заведующий ДОУ по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области
охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.
4. Обеспечение функционирования СУОТ
4.1. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения
поставленных целей СУОТ рекомендуется использовать передовой отечественный и
зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые,
функциональные возможности, а также учитывать возможные требования со стороны
внешних заинтересованных сторон.

4.2. Для обеспечения функционирования СУОТ заведующему ДОУ рекомендуется:
 определять необходимые компетенции работников, которые влияют или могут
влиять на безопасность (включая положения профессиональных стандартов);
 обеспечивать подготовку работников в области выявления опасностей при
выполнении работ и реализации мер реагирования на их;
 обеспечивать непрерывную подготовку и повышение квалификации работников
в области охраны труда;
 документировать информацию об обучении и повышении квалификации
работников в области охраны труда.
4.3. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда
осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства.
4.4. Рекомендуется информировать работников в рамках СУОТ:
 о политике и целях в области охраны труда;
 о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных
требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
 о результатах расследования несчастных случаев в ДОУ и микротравм
(микроповреждений);
 об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их
отношении мерах управления.
4.5. Порядок информирования работников и порядок взаимодействия с работниками
заведующему ДОУ рекомендуется установить с учетом специфики деятельности ДОУ
с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных
материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая
права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких
информационных материалов.
4.6. При информировании работников допускается учитывать следующие формы
доведения информации:
 включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
 ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и
оценки профессиональных рисков;
 проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и
переговоров заинтересованных сторон;
 изготовления и распространения аудиовизуальной продукции - информационных
бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
 использования
информационных
ресурсов
телекоммуникационной сети "Интернет";

в

информационно-

 размещения соответствующей информации в общедоступных местах;
 проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
5. Разработка и внедрение СУОТ
5.1. Политика (стратегия) в области охраны труда является:
 локальным актом, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на
сохранение жизни и здоровья работников;

 публичной декларацией заведующего ДОУ о намерении и гарантированном
выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и
добровольно принятых на себя обязательств с учётом мнения выборного органа
первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками
органа.
5.2. Политика (стратегия) по охране труда:
 направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности;
 направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
 соответствует специфике экономической деятельности и организации работ в
ДОУ, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления
охраной труда;
 определяет соответствие оказываемых услуг в сфере образования, присмотра и
ухода за детьми в возрасте от 3-х до 7 лет установленным требованиям
безопасности;
 отражает цели в области охраны труда;
 включает обязательства администрации ДОУ по устранению опасностей и
снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
 включает обязательство администрации ДОУ совершенствовать СУОТ;
 учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или
иного уполномоченного работниками органа.
5.3. Заведующий ДОУ обеспечивает:
 предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для
осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
 документирование и доведение до сведения работников на всех уровнях
управления ДОУ информации об ответственных лицах и их полномочиях.
5.4. Заведующий ДОУ назначает работников, ответственных за соблюдение требований
охраны труда, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления
взаимодействия с ответственными лицами и непосредственно с администрацией ДОУ
в рамках функционирования СУОТ с учетом должностных и рабочих обязанностей.
Данные полномочия рекомендуется доводить до сведения работников на всех уровнях
управления ДОУ.
5.5. Разработка, внедрение и поддержка процесса взаимодействия с работниками и их
участия в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий
и охраны труда обеспечивается с учетом:
 определения механизмов, времени и ресурсов для участия работников в
обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
 обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной
информации по вопросам функционирования СУОТ;
 определения и устранения (минимизации) препятствий для участия работников в
СУОТ.
5.6. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда
рекомендуется обеспечивать координацию и взаимодействие по охране труда с

работниками и (или) их уполномоченными представителями по следующим
вопросам:
 установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках
построения, развития и функционирования СУОТ;
 установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;
 выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков и план
мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий
труда;
 определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах ДОУ
функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей,
ответственности и полномочий в области охраны труда;
 установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с
работниками и (или) их уполномоченными представителями, а также их участия
при обсуждении и решении вопросов по охране труда.
5.7. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии
работников и (или) уполномоченных ими представителей (представительных
органов), в том числе в рамках деятельности комиссии по охране труда или
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
6. Планирование
6.1. При планировании СУОТ рекомендуется определять и принимать во внимание
профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или
уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ
по безопасности.
6.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы
управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку
профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней
профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и
пересмотр выявленных профессиональных рисков.
6.3. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, и составление их перечня (реестра) рекомендуется проводить с учетом
рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию
опасностей (см. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 января
2022 г. N 36).
6.4. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей рекомендуется осуществлять
исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на
приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только
штатных (нормальных) условий своей деятельности, но и случаев возможных
отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами
на рабочих местах и подконтрольных ДОУ объектах.
6.5. Оценку уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями,
рекомендуется осуществлять для всех выявленных (идентифицированных)
опасностей.

6.6. Методы оценки уровня профессиональных рисков рекомендуется определять с
учетом характера своей деятельности и рекомендаций по выбору методов оценки
уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.
6.7. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных
рисков для разных процессов и операций с учетом специфики своей деятельности.
Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков
осуществляется по результатам выявленных опасностей.
6.8. Допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки
уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую
необходимой компетенцией.
6.9. Заведующий ДОУ обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и
профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
6.10. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда)
направляются на исключение выявленных в ДОУ опасностей или снижение уровня
профессионального риска.
6.11. Примерный перечень опасностей, их причин (источников), а
управления/контроля рисков приведен в приложении N 1.

также

мер

6.12. Относящиеся к деятельности дошкольных образовательных учреждений
государственные нормативные требования охраны труда учитываются при
разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.
6.13. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по
охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
6.14. В Плане мероприятий по охране труда в ДОУ рекомендуется указывать следующие
примерные сведения:
 наименование мероприятий;
 результат по каждому мероприятию;
 сроки реализации по каждому мероприятию;
 ответственные лица за реализацию мероприятий;
 выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
6.15. При составлении Плана мероприятий по охране труда заведующий ДОУ вправе
руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и
охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (см. Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. № 771н).
6.16. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют
на функционирование СУОТ, включая:
 изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда;
 изменения в условиях труда работниках;
 внедрение новых процессов или изменение услуг
сопровождающихся изменением расположения рабочих мест.

и

процессов,

6.17. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных
целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране
труда рекомендуется учитывать имеющийся передовой опыт, финансовые,
функциональные возможности.

6.18. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных
результатов, согласующихся с Политикой (стратегией) по охране труда.
6.19. Принятые цели по охране труда рекомендуется достигать путем реализации процедур
и комплекса мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
6.20. Цели рекомендуется формулировать с учетом необходимости регулярной оценки их
достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.
6.21. Количество целей по охране труда в ДОУ рекомендуется определять с учетом
специфики его образовательной деятельности, размера (численности работников,
структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным
рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
6.22. При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать их
характеристики, в том числе:
 возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их
достижения;
 возможность учета применимых норм, результатов оценки рисков, результатов
консультаций с работниками.
6.23. При планировании достижения целей рекомендуется определять:
 необходимые ресурсы;
 ответственных лиц;
 сроки достижения целей (цели могут быть долгосрочными и краткосрочными);
 способы и показатели оценки уровня достижения целей;
 влияние поставленных целей в области охраны труда на работу ДОУ.
6.24. Заведующий ДОУ по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области
охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.
7. Обеспечение функционирования СУОТ
7.1. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения
поставленных целей СУОТ рекомендуется использовать передовой отечественный и
зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые,
функциональные возможности, а также учитывать возможные требования со стороны
внешних заинтересованных сторон.
7.2. Для обеспечения функционирования СУОТ заведующему ДОУ рекомендуется:
 определять необходимые компетенции работников, которые влияют или могут
влиять на безопасность (включая положения профессиональных стандартов);
 обеспечивать подготовку работников в области выявления опасностей при
выполнении работ и реализации мер реагирования на их;
 обеспечивать непрерывную подготовку и повышение квалификации работников
в области охраны труда;
 документировать информацию об обучении и повышении квалификации
работников в области охраны труда.
7.3. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда
осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства.

7.4. Рекомендуется информировать работников в рамках СУОТ:
 о политике и целях в области охраны труда;
 о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных
требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
 о результатах расследования несчастных случаев в ДОУ и микротравм
(микроповреждений);
 об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их
отношении мерах управления.
7.5. Порядок информирования работников и порядок взаимодействия с работниками
заведующему ДОУ рекомендуется установить с учетом специфики деятельности ДОУ
с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных
материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая
права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких
информационных материалов.
7.6. При информировании работников допускается учитывать следующие формы
доведения информации:
 включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
 ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и
оценки профессиональных рисков;
 проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и
переговоров заинтересованных сторон;
 изготовления и распространения аудиовизуальной продукции - информационных
бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
 использования
информационных
ресурсов
телекоммуникационной сети "Интернет";

в

информационно-

 размещения соответствующей информации в общедоступных местах;
 проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».